«Подробности» и Марта Радищева рассказывают, как «Райкин КЛУБился»

23 июня 2003 (10:38)

В минувший уик-энд Константин Райкин посетил бывший клуб «Клон» (сейчас «Zebra»). На танцпол актер так и не вышел. Сказал, что не танцует уже лет тридцать.

Журналисты Екатеринбурга давно хотели организовать собственный клуб. Да все как-то недосуг было. Главный редактор газеты «Коммерсант-Урал» Антон Стуликов решил исправить положение. В субботу он пригласил редакторов и ведущих корреспондентов местных СМИ в закрывшийся несколько месяцев назад скандальный клуб «Клон», теперешнюю «Zebra».

Первое организационное собрание прошло по известному сценарию. Акулы пера и телекамер, большинство из которых встречаются друг с другом от случая к случаю, поглощали горячительные напитки и больше обсуждали собственные проблемы, нежели программу и устав созданного клуба. А когда пронесся Слух, что на оргсобрание приглашен сам Константин Райкин, гастроли которого вместе с труппой театра «Сатирикон» проходят в эти дни в Екатеринбурге, журналисты и вовсе отключили свою клубную сознательность и ждали гостя.

Константин Райкин появился в клубе «Zebra» ближе к закрытию. На пресс-party он приехал прямо из санатория-профилактория «Селен», где вместе со спонсорами гастролей — Уральской горнометаллургической компанией — варил уху. Несмотря на массу впечатлений как от ухи, так и от недавнего посещения Ганиной Ямы, Константин Аркадьевич выглядел уставшим.

Более того, у Райкина было явно неКЛУБное настроение. Пришел один. Скромно сел за столик. Отказался от всех угощений, пил только воду. Вежливо отклонил предложение потанцевать с корреспондентом газеты «Коммерсант-Урал» Эллой Бидилеевой, сославшись на то, что серьезно не практиковался лет тридцать. Анекдотов не рассказывал, байки не травил. Напротив, был очень серьезен. Рассуждал больше о разнице между театром и кино, причем не в пользу последнего.

— Понимаете, кино не люблю. Не идет с экрана такой поток энергии, какой можно почувствовать и можно отдать на театральной сцене, общаясь со зрителями, — рассказывал Райкин.

В качестве примера энергетического диалога с публикой Константин Аркадьевич привел наш Театр драмы, выступать в котором в отличие от Московского ему нравится всегда. И вообще гастроли «Сатирикона» в Екатеринбурге, по словам артиста, организованы на самом высоком уровне. В этот вечер, как и всегда, Константин Аркадьевич не захотел незаслуженных комплиментов. Журналисты принялись нахваливать Райкина за то, как он красиво танцевал в первых кадрах кинофильма «Формула любви» (помните, где герои Александра Абдулова и Семена Фарады пели замечательную песенку «Uno momento», а граф Алешенька долгое время вместо земной девушки боготворил гипсовое изваяние возлюбленной Петрарки Лауры). Райкин улыбнулся, согласился, что танцевал действительно красиво, только... не он. И в этом фильме никогда не играл. Разрушив, как оказалось, один из самых устоявшихся мифов отечественного кинематографа, Райкин покинул собрание. За ним потянулись к выходу и журналисты.

Второе заседание пресс-клуба решили провести через несколько дней. Заодно обсудить устав организации, размер членских взносов и программу дальнейших действий.


Другие материалы по теме: