Российский союз автостраховщиков: Стоимость страхового полиса для маршрутных такси должна быть увеличена в четыре раза

1 июля 2003 (14:08)

Сегодня вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Это может осложнить жизнь компаниям, занимающихся маршрутными перевозками пассажиров. По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), маршрутки так часто попадают в аварии, что страховой полис для них должен обходиться вчетверо дороже, чем сейчас. Таксисты утверждают, что это их разорит.

РСА будет добиваться корректировки коэффициента тарифа обязательного страхования гражданской ответственности, установленного для маршрутных такси, заявил «Ведомостям» генеральный директор союза Андрей Слепнев. Правда, он отметил, что предложения по корректировке тарифа могут быть внесены только по истечении полугода после вступления в силу закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

«Скорее всего, мы будем поднимать этот вопрос через год, когда будет собрана и изучена статистика и станут ясны недостатки утвержденных тарифов», – говорит он. РСА проверил работу одного из московских автопарков, состоящих из нескольких сотен маршруток – «ГАЗелей». По мнению страховщиков, из-за низкого профессионального уровня водителей и слабого контроля со стороны руководства за безопасностью движения аварийность в парке была очень высокая. Страховщики пришли к выводу, что вместо действующего коэффициента 1,3 к маршруткам должен применяться коэффициент 5,5. Пока же страховые компании будут вынуждены работать с маршрутными такси себе в убыток. В соответствии с новым законом отказать таксопарку в заключении договора страховая компания не имеет права, говорит представитель РСА.

Как заявил УрБК директор UVA-Транс Юрий Минин, сейчас в их компанию приходит множество разных документов, предложений, которые достаточно противоречивы.

«Если такое повышение будет утверждено, – отметил он, – то все затраты неизбежно лягут на плечи простых граждан, пользующихся услугами предприятия. В случае повышения стоимости страховки – деятельность автоперевозчиков станет убыточной. Напротив, необходимо ужесточить контроль над водителями, более осознанно подходить к набору персонала. Аварийность на дорогах никак не связана с техническим состоянием машин, виной всему человеческий фактор», – считает Ю. Минин.


Другие материалы по теме: