«Капитал» и Татьяна Призова считают: «Бытовое обслуживание - в частных руках»
16 июля 2003 (12:13)
Частные вложения в сферу бытового обслуживания населения в городе только за 1 квартал этого года составили 12 млн руб. По итогам полугодия эта цифра составила все 35 млн руб.
На прошедшем вчера расширенном совещании Комитета по бытовому обслуживанию населения (КОБОН) вице-мэр Виктор Контеев подчеркнул значимость сферы бытового обслуживания для развития инфраструктуры города в целом. «Не без участия комитета по бытовому обслуживанию прошло утверждение стратегического плана развития Екатеринбурга, за отчетный период КОБОН провел немало значимых имиджевых мероприятий, важных и для самого комитета, и для отрасли», - заявил Контеев.
Всего в Екатеринбурге бытовые услуги населению оказывает 1183 предприятия. Только парикмахерских в городе действует порядка 300, 130 пунктов ремонта и пошива обуви, 18 ателье и так далее. «Спрос на услуги растет, а это сказывается и на количестве полученных заказов, и на объеме выполненных работ», - говорит заведующая сектором КТР Елена Кривохижина. По данным КТР, производительность сотрудников предприятий выросла на 27%, а средняя рентабельность составила 4,2%.
Несмотря на то что, по данным комитета по экономике, некоторые макроэкономические показатели в городе снизились и приблизились к общероссийским, на сферу бытового обслуживания это не оказало существенного влияния. «По предварительным данным переписи, население города составляет более 1 млн 340 тыс. человек, что на 50 тыс. человек больше предполагаемого», - говорит начальник отдела комитета по экономике Марина Андрусь. Притом, что произошло замедление роста заработных плат, только за счет прироста населения можно ожидать и дальнейшего стабильного спроса на бытовые услуги.
Статус столицы Урала накладывает на город дополнительную ответственность. Важно не столько количество оказанных услуг, сколько их качество. А ведь именно качеством недовольно большинство заказчиков услуг местных ателье, ремонтных мастерских и прачечных. Негативный образ государственного предприятия постепенно уходит, но даже статус частного предприятия не гарантирует, что сапожник не нагрубит клиенту.
Причем, как отметил председатель КОБОН Дмитрий Ноженко, подавляющее большинство предприятий бытовой сферы находится именно в частных руках: 89%, или 1053 организации. На долю государства приходится всего 1,2%, или 14 предприятий. «Стоит отметить, что количество муниципальных и государственных предприятий неуклонно сокращается», - отметил Ноженко. В связи с такой тенденцией встает вопрос привлечения частников в сферу бытового обслуживания, что на деле может оказаться не так просто. Уже действующие организации сталкиваются с массой проблем. Совместные проверки инспекции по потребительскому рынку, специалистов КТР и КОБОН показали, что прирост числа тех же фотосалонов произошел за счет открытия нелегальных точек «фотографий за 5 минут» и тому подобного. Помимо проблем внутри структуры, предприниматели говорят о сложностях земельных отношений в городе: аренда выдается на незначительный срок, а производственные и непроизводственные площади не разграничены.
По словам Виктора Контеева, в бытовой отрасли наметилась тенденция изменения подхода к технологии, что и позволило повысить конкурентоспособность бытовки. Однако уповать только на модернизацию и капиталовложения не приходится. «Чтобы сделать бытовые услуги способными по-настоящему бороться за клиента, необходимо упорядочить имущественные отношения и добиться введения единого налога на вмененный доход», - уверен Контеев. Именно это должно дать дополнительный стимул к развитию отрасли.
На прошедшем вчера расширенном совещании Комитета по бытовому обслуживанию населения (КОБОН) вице-мэр Виктор Контеев подчеркнул значимость сферы бытового обслуживания для развития инфраструктуры города в целом. «Не без участия комитета по бытовому обслуживанию прошло утверждение стратегического плана развития Екатеринбурга, за отчетный период КОБОН провел немало значимых имиджевых мероприятий, важных и для самого комитета, и для отрасли», - заявил Контеев.
Всего в Екатеринбурге бытовые услуги населению оказывает 1183 предприятия. Только парикмахерских в городе действует порядка 300, 130 пунктов ремонта и пошива обуви, 18 ателье и так далее. «Спрос на услуги растет, а это сказывается и на количестве полученных заказов, и на объеме выполненных работ», - говорит заведующая сектором КТР Елена Кривохижина. По данным КТР, производительность сотрудников предприятий выросла на 27%, а средняя рентабельность составила 4,2%.
Несмотря на то что, по данным комитета по экономике, некоторые макроэкономические показатели в городе снизились и приблизились к общероссийским, на сферу бытового обслуживания это не оказало существенного влияния. «По предварительным данным переписи, население города составляет более 1 млн 340 тыс. человек, что на 50 тыс. человек больше предполагаемого», - говорит начальник отдела комитета по экономике Марина Андрусь. Притом, что произошло замедление роста заработных плат, только за счет прироста населения можно ожидать и дальнейшего стабильного спроса на бытовые услуги.
Статус столицы Урала накладывает на город дополнительную ответственность. Важно не столько количество оказанных услуг, сколько их качество. А ведь именно качеством недовольно большинство заказчиков услуг местных ателье, ремонтных мастерских и прачечных. Негативный образ государственного предприятия постепенно уходит, но даже статус частного предприятия не гарантирует, что сапожник не нагрубит клиенту.
Причем, как отметил председатель КОБОН Дмитрий Ноженко, подавляющее большинство предприятий бытовой сферы находится именно в частных руках: 89%, или 1053 организации. На долю государства приходится всего 1,2%, или 14 предприятий. «Стоит отметить, что количество муниципальных и государственных предприятий неуклонно сокращается», - отметил Ноженко. В связи с такой тенденцией встает вопрос привлечения частников в сферу бытового обслуживания, что на деле может оказаться не так просто. Уже действующие организации сталкиваются с массой проблем. Совместные проверки инспекции по потребительскому рынку, специалистов КТР и КОБОН показали, что прирост числа тех же фотосалонов произошел за счет открытия нелегальных точек «фотографий за 5 минут» и тому подобного. Помимо проблем внутри структуры, предприниматели говорят о сложностях земельных отношений в городе: аренда выдается на незначительный срок, а производственные и непроизводственные площади не разграничены.
По словам Виктора Контеева, в бытовой отрасли наметилась тенденция изменения подхода к технологии, что и позволило повысить конкурентоспособность бытовки. Однако уповать только на модернизацию и капиталовложения не приходится. «Чтобы сделать бытовые услуги способными по-настоящему бороться за клиента, необходимо упорядочить имущественные отношения и добиться введения единого налога на вмененный доход», - уверен Контеев. Именно это должно дать дополнительный стимул к развитию отрасли.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня в администрации Екатеринбурга состоялось совещание Комитета по быто ...
- Комитет по бытовому обслуживанию администрации Екатеринбурга: В настоящее в ...
- За I полугодие 2003 года в Екатеринбурге начали работать 120 новых предприя ...
- Средняя заработная плата работников отрасли бытового обслуживания Екатеринб ...
- Председатель комитета по бытовому обслуживанию Дмитрий Ноженко: На развитие ...