«КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева сообщают, что 2Эдуард Россель выпил много крови у Виктора Вексельберга»

18 июля 2003 (13:19)

Вчера состоялось торжественное открытие первого этапа реконструкции екатеринбургского аэропорта «Кольцо-во», Специально для участия в торжественном мероприятии в Екатеринбург на личном са-молете прибыл Виктор Вексельберг. И хотя его визит продлился не более часа, кор-респонденту «Ъ» Элле Бидилеевой удалось узнать мно-го пикантных подробностей грандиозного проекта.

Сбор по случаю официаль-ного начала первого этапа ре-конструкции аэропорта «Коль-цове» был назначен у здания старого аэровокзала в 12,00 по местному времени. О том, что митинг пройдет в торжествен-ной обстановке, догадаться бы-ло несложно: из крыльца зда-ния сделали сцену, а между ко-лоннами повесили плакат с полным списком участников проекта и обязательствами по выполнению плана: первый этап строительства должен за-вершиться в первом квартале 2005 года. Смущало одно: крас-ной ленточки не было.

Между тем главные действу-ющие лица митинга: губерна-тор Свердловской области Эду-ард Россель и совладелец «Реновы», ТНК и Группы «СУАЛ» Вик-тор Вексельберг задержива-лись. Зато подрядчики строи-тельства в ожидании ВИПов, охотно делились впечатления-ми о проекте. Удалось выяс-нить, что реконструкция будет проходить в 5 этапов. Вчера как раз было объявлено начало первого этапа. Начнут, как во-дится, со сноса старого здания. Первым снесут старый аэро-вокзал и багажное отделение, которое будет разрушено до ос-нования, а потом на его месте выстроят другое — гораздо большее по площади и оборудо-ванное по последним требова-ниям. Затем будут демонтиро-ваны остальные здания. Проек-тировщики рассказали, что но-вый аэропорт будет поделен на 5 секторов: зал для внутренних перелетов, VIP-зал, диспетчер-ская и т. д. А завершится рекон-струкция в 2008 году.

Губернатор начал свое выступ-ление традиционно — с кратко-го описания исключительнос-ти Среднего Урала.

— Свердловская область — неординарная область. Мы уже пробились на третье место, уже тесним Тюменскую и подхо-дим к Москве», — бодро отчи-тался Эдуард Россель.

И только после этого подо-шел к главному:

—Мы (и я лично) долго занима-лись реконструкцией аэропорта «Кольцове». Долго искали инвес-тора — и выбрали СУАЛ, — круп-нейшую уральскую компанию, — сказал губернатор и выразитель-но посмотрел на господина Вексельберга. Олигарх промолчал, но кивнул в знак одобрения. А гу-бернатор бодро продолжил:

— И я сразу им («Ренове» — «Ъ») сказал: этот вокзал должен быть нас (жителей области — «Ъ») достоин. Чтобы от Москвы до Дальнего Востока лучше его не было. — искренне пожелал губернатор. И подвел черту.

— Первая очередь аэропорта будет пущена в конце следую-щего года, — не моргнув глазом произнес Эдуард Россель.

Виктор Вексельберг воспри-нял заявление губернатора сдержанно. А участники митинга зашептались, посматри-вая на плакат с планом строи-тельства. Там стояла дата — ко-нец 2005 года. Сначала показа-лось, что губернатор оговорил-ся и перепутал года. Но позже выяснилось, что нет — не пере-путал. Виктор Вексельберг, правда, о корректировке пла-нов умолчал. Однако идею ус-коренных темпов строительст-ва активно поддержал генеральный директор ЗАО «Ренова» Александр Зарубин.

- Я думаю, что мы будем разбивать бутылку с шампанским о новое здание не в Новый год, а еще раньше — в ноябрьские праздники, — заразился оптимизмом госпо-дина Росселя руководитель «Реновы».

Между тем Виктор Вексель-берг слушал выступления спо-койно, но несколько напря-женно. Некоторые из митин-гующих поглядывали на него с подозрением и даже нашли, что олигарх выглядит немно-го бледным. И тут ему предо-ставили слово. Свою речь гос-подин Вексельберг начал с на-мека: мол, давно знаю Эдуарда Россель и все не перестаю ему удивляться, его опыту, его жизненной силе. И вдруг при-знался:

— Он всю кровь из нас вы-пил с этим аэропортом. Мы же, бизнесмены, никогда не придем в проект, если он не окупается.

И потом, уже обращаясь к гу-бернатору, торжественно по-обещал:

— Родим мы вам аэропорт. Пусть даже за 18 месяцев. Може-те не сомневаться.

После этих слов губернатор и олигарх обнялись и расцело-вались.

Наконец наступил самый волнующий момент — откры-тие первого этапа реконструк-ции «Кольцово». Эдуард Рос-сель вручил представителю подрядчика белую строитель-ную каску: чтобы строительст-во шло легче. Отсутствие крас-ной ленточки больше не сму-щало.

Этапы авиабизнеса «Реновы

Аэропорт «Кольцово» — один из крупнейших аэро-портов России и главный аэропорт Урала. Уставной капитал «Кольцово» разбит на 75% обыкновенных ак-ций и 25 % привилегированных. 9 % обыкновенных ак-ций (или 11,3 голосующих) принадлежат Российскому фонду федерального имущества, 25, 5% (31, 8% голо-сов) - у Министерства имущественных отношений РФ, такой же пакет — у правительства Свердловской об-ласти. «Ренове» принадлежит 10% обыкновенных и 13 % привилегированных акций аэропорта. В про-шлом году областные власти пытались продать при-надлежащий им пакет акций «Кольцове» компании «Ренова». Однако согласно программе приватизации государственного имущества на 2002 год была преду-смотрена иная схема передачи этого пакета: создание ООО «Кольцово-Инвест», соучредителями которого выступили власти области, вкладывая принадлежа-щий им пакет «Кольцово», а также компания-инвес-тор. Обязательным условием при выборе инвестора было проведение инвестиционного конкурса, в кото-ром могли принять участие все претенденты на госпа-кет аэропорта. Но никакого конкурса не было. На этом основании межведомственная комиссия перед ново-годними праздниками одобрила участие «Реновы» в качестве совладельца «Кольцово-Инвест». Накануне этого была произведена оценка 25,5%-го правитель-ственного пакета, стоимость которого, по словам Ве-ниамина Голубицкого, составила 96 млн рублей. Было решено, что «Ренова» вкладывает в уставной капитал свои акции «Кольцове», а также 227 млн рублей и вза-мен получает долю в «Кольцове -Инвест» в размере 75 % минус одна акция. В то время как правительство области — 25 % плюс одна акция. Помимо этого, «Ренова» вкладывает на первом этапе реконструкции аэ-ропорта $12 тыс., а еще $3 тыс. вкладывает самом об-щество «Кольцово-Инвест».


Другие материалы по теме: