«Деловой Квартал» и Богдан Кульчицкий сообщают: «Ренова» рассчитывает на государственную концессию
24 января 2005 (12:59)
Компания «Ренова» хочет получить у государства гарантии на свои инвестиции в реконструкцию екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Как вариант рассматривается вопрос концессии взлетно-посадочных полос, которые сейчас полностью находятся в федеральной собственности. Об этом шла речь на переговорах с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, посетившим Екатеринбург на прошлой неделе.
В настоящее время реконструкцией аэропорта занимается «Ренова». Соглашение об этом компания подписала с областными властями в июне 2003 г. Тогда общий объем инвестиций оценивался в $18 млн. К тому моменту холдинг уже скупил 20% акций ОАО «Аэропорт Кольцово». Компании пообещали, что она сможет увеличить свой пакет за счет покупки 9,06% акций, принадлежащих Российскому фонду федерального имущества. Этот пакет неоднократно включался в планы приватизации, но так и не был продан. Позже была создана компания «Кольцово-Инвест», управляющая реконструкцией. В ней 25% плюс одна акция принадлежат областному правительству, остальное — «Ренове». В качестве уставного капитала власти отдали в новое общество принадлежащие им 25,5% акций аэропорта. Таким образом, сейчас «Ренова» владеет пакетом акций «Кольцово», близким к контрольному. Во время переговоров руководства «Реновы» с министром речь шла в основном о ремонте и расширении взлетно-посадочных полос. Для реконструкции потребуется перенести железнодорожную ветку и автодорогу. Фактически полосы находятся в федеральной собственности, но механизм вложения частных средств в госсобственность, который бы устраивал обе стороны, до сих пор не определен.
Александр Зарубин, генеральный директор компании «Ренова»: Компания заинтересована в реконструкции территории. Здесь мы видим перспективу для себя, аэропорта, региона и страны в целом. Мы бы предложили правительству реализовать в «Кольцово» пилотный проект организации государственно-частного партнерства для решения этой задачи. Подробности возможной кооперации руководство «Реновы» пока не озвучивает. По словам представителя департамента корпоративных отношений ЗАО «Ренова» в Уральском регионе Андрея Расторгуева, реализацию новой схемы сотрудничества компания связывает с введением в первом квартале 2005 г. федерального закона о концессиях. Согласно этому документу, государство на определенный срок сможет уступить частному инвестору право собственности на взлетно-посадочные полосы. Итогом переговоров министра и бизнесменов стало решение провести в феврале 2005 г. в Министерстве транспорта РФ расширенное совещание по вопросам реконструкции международного аэропорта «Кольцово». Одной из главных задач этого совещания станет выработка механизма наиболее эффективного взаимодействия акционеров и менеджеров аэропорта с федеральными органами власти в развитии «Кольцово», в том числе в госфинансировании реконструкции.
«Кольцово» в цифрах
За 12 месяцев 2004 г. из «Кольцово» было произведено почти 12 тыс. самолетовылетов, что на 17,1% больше, чем в 2003 г., из них отправленных рейсов в города России — 8828 (+13.5%), дальнего зарубежья — 2 025 (+46%), СНГ — 963 (+3.9%). Всего в 2004 г. аэропорт обслужил 1,5 млн пассажиров — на 16,3% больше, чем в 2003 г. Грузов и почты в 2004 г. обработано 20 457 т, этот показатель на 13.3% выше достигнутого в 2003 г. По прогнозам предприятия, в 2005 г. аэропорт обслужит 1,6 млн пассажиров (+5%), обработает 20 700 т (+1.2%) грузов и почты.
В настоящее время реконструкцией аэропорта занимается «Ренова». Соглашение об этом компания подписала с областными властями в июне 2003 г. Тогда общий объем инвестиций оценивался в $18 млн. К тому моменту холдинг уже скупил 20% акций ОАО «Аэропорт Кольцово». Компании пообещали, что она сможет увеличить свой пакет за счет покупки 9,06% акций, принадлежащих Российскому фонду федерального имущества. Этот пакет неоднократно включался в планы приватизации, но так и не был продан. Позже была создана компания «Кольцово-Инвест», управляющая реконструкцией. В ней 25% плюс одна акция принадлежат областному правительству, остальное — «Ренове». В качестве уставного капитала власти отдали в новое общество принадлежащие им 25,5% акций аэропорта. Таким образом, сейчас «Ренова» владеет пакетом акций «Кольцово», близким к контрольному. Во время переговоров руководства «Реновы» с министром речь шла в основном о ремонте и расширении взлетно-посадочных полос. Для реконструкции потребуется перенести железнодорожную ветку и автодорогу. Фактически полосы находятся в федеральной собственности, но механизм вложения частных средств в госсобственность, который бы устраивал обе стороны, до сих пор не определен.
Александр Зарубин, генеральный директор компании «Ренова»: Компания заинтересована в реконструкции территории. Здесь мы видим перспективу для себя, аэропорта, региона и страны в целом. Мы бы предложили правительству реализовать в «Кольцово» пилотный проект организации государственно-частного партнерства для решения этой задачи. Подробности возможной кооперации руководство «Реновы» пока не озвучивает. По словам представителя департамента корпоративных отношений ЗАО «Ренова» в Уральском регионе Андрея Расторгуева, реализацию новой схемы сотрудничества компания связывает с введением в первом квартале 2005 г. федерального закона о концессиях. Согласно этому документу, государство на определенный срок сможет уступить частному инвестору право собственности на взлетно-посадочные полосы. Итогом переговоров министра и бизнесменов стало решение провести в феврале 2005 г. в Министерстве транспорта РФ расширенное совещание по вопросам реконструкции международного аэропорта «Кольцово». Одной из главных задач этого совещания станет выработка механизма наиболее эффективного взаимодействия акционеров и менеджеров аэропорта с федеральными органами власти в развитии «Кольцово», в том числе в госфинансировании реконструкции.
«Кольцово» в цифрах
За 12 месяцев 2004 г. из «Кольцово» было произведено почти 12 тыс. самолетовылетов, что на 17,1% больше, чем в 2003 г., из них отправленных рейсов в города России — 8828 (+13.5%), дальнего зарубежья — 2 025 (+46%), СНГ — 963 (+3.9%). Всего в 2004 г. аэропорт обслужил 1,5 млн пассажиров — на 16,3% больше, чем в 2003 г. Грузов и почты в 2004 г. обработано 20 457 т, этот показатель на 13.3% выше достигнутого в 2003 г. По прогнозам предприятия, в 2005 г. аэропорт обслужит 1,6 млн пассажиров (+5%), обработает 20 700 т (+1.2%) грузов и почты.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2005 году в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» на 17,8% снизилось коли ...
- Правительство РФ поддерживает проект развития международного аэропорта «Ко ...
- Реконструкция взлетно-посадочных полос международного аэропорта Екатеринбур ...
- За 9 месяцев 2004 года аэропорт «Кольцово» обслужил почти 1,23 млн. пассажи ...
- В ОАО Аэропорт «Кольцово» подведены итоги пассажирских перевозок за I кварт ...