«Капитал» и Татьяна Воробьева говорят, что «Баварцы продолжают наступать»

21 июля 2003 (11:55)

на очереди – Урал

В пятницу Екатеринбург посетили представители Мюнхенского международного аэропорта и туристических компаний Баварии. Делегация приехала на Урал с целью провести презентацию своих предложений и установить деловые контакты с местными туроператорами и авиаперевозчиками.

На сегодняшний день, по заявлению баварских гостей, 90% туристов, приезжающих в Баварию, это немцы. Причем 20% из них – сами баварцы, охотно путешествующие по стране. Логично, что баварцам куда интереснее было бы работать с иностранными туристами, отчего они и активизировали свою политику продвижения страны за пределы Европы. После Москвы и Санкт-Петербурга наступила очередь Урала. Свердловская область привлекает баварцев как один из наиболее динамично развивающихся регионов. «Сфера туризма перспективна для региона в целом. Только туристических фирм в городе и области работает порядка 300, а по числу туристов наш регион входит в пятерку лидеров по стране», - заявил министр физкультуры, спорта и туризма Свердловской области Владимир Вагенлейтнер.

В прошлом году Баварию посетило более 65 тыс. туристов из России, что на 15% больше, чем в 2001 г. Тенденция баварцев явно радует, особенно, если учесть, что все прочие земли Германии россияне в этот период своим присутствием не баловали. Таким образом, доля российских клиентов баварских гостиниц достигла 2%. «Прошлый год вообще был довольно тяжелым для туризма. На этом фоне прирост на 15% российских гостей радует. Тому есть несколько причин: Бавария - очень красивая земля, и здесь готовят традиционно лучшее пиво», - говорит представитель «Байерн туризмус маркетинг» Сибилла Виденманн. Однако не только красотами привлекли баварцы новых туристов: тамошние туроператоры и авиакомпании развернули грамотную маркетинговую политику в отношении слабо охваченных территорий. Тот факт, что Россию баварская делегация посещает уже 5 раз, говорит сам за себя.

Кроме всего прочего, аэропорт Мюнхена тоже не остался в стороне. «С открытием нового терминала мы увеличили количество принимаемых гостей с 25 млн до 50 млн в год. И дело не только в количестве: мы создали максимально комфортные условия для гостей, предлагаем все виды услуг», - поделился представитель международного Мюнхенского аэропорта Александр Шролль. В этом году аэропорт рассчитывает на 50 тыс. туристов из России. Кроме того, баварская сторона полагает, что после налаживания тесного сотрудничества «Уральские авиалинии» увеличат количество рейсов на немецкое направление.

Однако не только баварцы заинтересованы в плотном сотрудничестве. «Такая презентация национального туристического офиса в Екатеринбурге проводится впервые. Цель и баварцы, и местные авиаперевозчики ставили одну – повысить интерес местных туристов к Баварии. Екатеринбург сегодня по части туризма уже на одном уровне с Москвой, но пока очень мало турфирм в городе занимаются именно баварским направлением», - говорит начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний» Наталья Фадеева. Авиакомпания очень давно сотрудничает с Мюнхенским аэропортом, основным достоинством которого называется именно грамотная работа в части маркетинга.

Бавария вышла на местный рынок с массой предложений для турфирм и непосредственно для туристов. Самыми интересными предложениями баварской стороны можно назвать участие в проекте продвижения баварской стоматологической клиники «Креативе Цанэрцатэ», использующей новейшие технологии, и центра по лечению опорно-двигательного аппарата, специализирующегося на лечении болезней позвоночника.

Стоит рассчитывать, что представители порядка 20 турфирм города, приглашенные на презентацию, и баварские гости найдут общий язык и екатеринбургские туристы смогут посетить одно из красивейших мест Германии.


Другие материалы по теме: