«Уральский рабочий» и Ангелина Третьяк считают, что «Не дыры латать надо»

29 июля 2003 (10:52)

Финансирование из областного бюджета всех типов учреждений социальной сферы городов области снижается. Это показал анализ отчетов об исполнении бюджета Екатеринбурга за 2001—2002 годы. Постоянное сокращение капитальных вложений ограничивает возможности развития объектов социальной сферы, приобретения для них оборудования и инвентаря, проведения капитального ремонта.

Такой вывод обозначен в первых строках обращения депутатов Екатеринбургской Гордумы к губернатору Эдуарду Росселю, председателю правительства Алексею Воробьеву, депутатам областной Думы и министру по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Владимиру Вагенлейтнеру. В этом обращении депутаты просили ввести дополнительные нормативы на капитальные расходы всех типов учреждений социальной сферы. Они предложили и свое решение — до десяти процентов средств, которые выделяются на социалку, направлять именно на капитальные расходы.

— Мы все время занимаемся латанием дыр, не имея целенаправленного финансирования на капитальные расходы, — говорит председатель постоянной депутатской комиссии городской Думы Екатерина Москвина. — Денежные средства в основном расходятся на оплату коммунальных услуг, выплату заработной платы, и совсем незначительный процент финансирования остается на непосредственное укрепление материальной базы объектов социальной сферы.

Этот недостаток средств заявляет о себе на каждом шагу — старыми партами, слабым освещением, плохо греющими батареями. Директорам и хозяйственникам не приходится даже и мечтать о таких грандиозных мероприятиях, как, скажем, перепланировка помещений. А если и удается им решить кое-какие проблемы, то исключительно за счет поборов денег с родителей школьников да привлечения спонсорских средств и шефской помощи.

А между тем печальные события в нашей стране, когда в нескольких образовательных учреждениях произошли страшные пожары с гибелью многих детей, обозначили в полный рост и другую актуальную проблему — капитальный ремонт ветхих школ.

В своем обращении к областным властям городские депутаты предлагают ввести норматив на ремонт ветхих школ в размере полутора процентов от прочих расходов, выделяемых муниципальным объектам образования.

Время оставляет следы разрушения в старых зданиях и помещениях. В городе сегодня насчитывается тридцать четыре ветхие школы, построенные еще в тридцатые годы прошлого века, с деревянными перекрытиями. Крайне скудны возможности муниципалитета на их капремонт — в среднем по одной школе в каждом районе города в год. В области, по словам депутатов, до сих пор не существовал норматив отчислений средств на ремонт ветхих школ. А без данного норматива муниципальным образованиям не решить проблемы их обновления.

Не всем, наверное, известно, что из бюджета Екатеринбурга финансируются такие спортивные школы, как СДЮШОР по конным видам спорта, по горным видам спорта, спортивный комбинат «Юность» и другие. В обращении к руководителям области депутаты предлагают внести поправочный коэффициент для внешкольных учреждений Екатеринбурга или выделить отдельный норматив на содержание спортшкол, в том числе и школ олимпийского резерва. Можно, отмечают депутаты, привести данные нормативы в соответствие с теми, по которым финансируются спортшколы областного подчинения.

Это предложение родилось не на пустом месте. Была обнаружена интересная методика формирования норматива на содержание школ высшего спортивного мастерства, финансируемых областным бюджетом. Он составляет 30561 рубль на одного учащегося, что значительно выше норматива по средним специальным учебным заведениям, установленного для муниципальных образований (10923 рубля}, для воспитанников детско-юношеских спортивных школ (9364 рубля).

В 2003 году расходы на содержание детско-юношеских спортивных школ были приняты с нормативом 4047 рублей на человека. Это в 2,3 раза ниже аналогичного показателя школ областного подчинения.

Отмечают депутаты и такой негативный факт: в течение последних лет в связи с индексацией заработной платы работников бюджетной сферы изменяется структура расходов на социальную сферу: это обстоятельство привело к снижению капитальных расходов более чем в два раза: с 12,8 процента (2000 год) до 6 процентов (2002 год).

— Мы очень надеемся, что введение дополнительного норматива и поправочного коэффициента для муниципальных школ и внешкольных учреждений, — подытоживает Екатерина Москвина, — а также введение поправочного коэффициента на содержание школ олимпийского резерва для всех муниципальных образований, в том числе и для Екатеринбурга, позволят значительно укрепить их материально-техническую базу.


Другие материалы по теме: