«Капитал» и Юрий Заболоцкий» считают, что «Александр Мишарин оптимистично смотрит в будущее и настроен на длительный ход реформы»

31 июля 2003 (11:19)

Железная дорога развивается динамично

Реформа положительно повлияла на динамику развития железной дороги. Первые опасения критиков реформы о том, что реформа будет скоротечной и соответственно закончится провалом, сегодня развеиваются железнодорожниками.

На состоявшейся вчера в «Интерфакс-Урал» пресс-конференции начальник Свердловской железной дороги Александр Мишарин подвел итоги работы за первое полугодие 2003 г. «За шесть месяцев работы отрасль показала хорошие результаты в экономике. Свердловская железная дорога по-прежнему остается второй по погрузке в сети МПС России», - заявил Александр Мишарин. Процентный прирост в первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 3%, грузооборот и выручка выросли на 18%, пассажирские перевозки увеличились на 3,5%, а по пригородным перевозкам прирост составил 16%. На 30% возросла заработная плата работников железной дороги, производительность труда - на 23%. Прибыль железной дороги в первом полугодии составила около 1,5 млрд руб. Объем запланированных инвестиций на этот год превышает уровень 2002 г. на 30%. Из 8,5 млрд руб. капиталовложений на сегодняшний день освоено около 4 млрд руб. Полностью готов к эксплуатации Центр управления перевозками Свжд. «Безусловно, высокий рост экономики отрасли - это результат реализации первого этапа реформирования на железнодорожном транспорте», - отметил Александр Мишарин.

Проведение реформы железнодорожного транспорта подстегнуло интерес к отрасли со стороны частного капитала. Практически за счет средств предприятий Свердловской железной дороге удалось значительно сократить дефицит подвижного состава. Крупнейшие предприятия-грузоотправители сегодня предпочитают приобретать вагоны в собственность, тем самым снижая собственные издержки по перевозке грузов. Спрос на вагоны значительно увеличился. В результате дополнительный стимул развития получили смежные отрасли. Например, Уралвагонзавод сегодня обеспечен заказом на изготовление 20 тыс. вагонов, что превышает показатели советского периода, когда объем заказа не превышал 18 тыс. В настоящее время УВЗ работает в круглосуточном режиме.

Также развиваются и частные операторы грузоперевозок, на долю которых в общем объеме перевозимых Свердловской железной дорогой грузов приходится около 8% грузов. В целом объем грузов, перевозимых частным подвижным составом, составляет 23%. В процессе реформы эта величина может быть доведена до 40%.

Нерешенной остается проблема старения локомотивного парка, износ которого на сегодняшний день высок настолько, что в этом году, по словам начальника Свжд, финансирование ремонтных работ локомотивного парка увеличено в 1,5 раза. Как заявил Александр Мишарин, железная дорога нуждается в локомотиве нового поколения. «Работа в этом направлении ведется. МПС участвует в разработке локомотива на Уралвагонзаводе и реализует собственный проект на ведомственных мощностях. Но в короткий срок эту работу не завершить. Учитывая специфику отрасли, на создание электровоза потребуется не менее 5-7 лет», - рассказал Мишарин.

По мере продвижения реформы железной дороги ее аспекты становятся все более понятными. Первые опасения критиков реформы, что реформа будет скоротечной и соответственно закончится провалом, сегодня развеиваются железнодорожниками. Реформа рассчитана на длительный период. Приватизационные процессы коснутся только грузового и пассажирского подвижного состава и части промышленных предприятий ведомства, которые в свою очередь будут приватизированы только в том случае, если будут обеспечены все условия безопасности железной дороги. В скором проведении реформы, по словам железнодорожников, никто не заинтересован, так как подобный опыт имеется в других странах и результаты оказывались только негативными.


Другие материалы по теме: