«Капитал» и Юрий Заболотский думают, что «Екатеринбург не готов присоединиться к транспортному коридору Европа-Азия»

5 августа 2003 (12:12)

Работа по созданию в Екатеринбурге международного транспортно-логистического центра идет слишком медленно.

К такому мнению на вчерашнем заседании пришло правительство Свердловской области после обсуждения вопроса «О развитии международной транспортно-логистической инфраструктуры». С момента принятия решения о создании международного транспортно-логистического центра в Екатеринбурге прошло уже больше года, но, по словам председателя правительства Свердловской области Алексея Воробьева, за это время в этом направлении практически ничего не сделано.

По сути на сегодняшний день создана только структура, в функции которой входит осуществление данного проекта, – ОАО «Евроазиатский международный транспортно-логистический центр» (основные акционеры: СвЖД (контрольный пакет), правительство Свердловской области (15% акций) и администрация Екатеринбурга (15% акций)), созданное в 2002 г. Практически на этом дальнейшая работа по проекту остановилась. По этому поводу министр экономики и труда Свердловской области Галина Ковалева заметила, что до сих пор данная организация не представила бизнес-план и план строительства контейнерного терминала по обработке грузов. Только в ближайшее время, по словам докладчика, заместителя министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Бориса Шипицина, будет объявлен тендер на разработку бизнес-плана.

По мнению наблюдателей, торможение процесса по созданию ТЛЦ обусловлено тем, что окончательного решения о продлении международного транспортного коридора до Екатеринбурга еще не принято, инвесторы выжидают. Между тем есть основания полагать, что решение по этому поводу будет принято уже в этом году. Как заявил Борис Шипицин, решение о продлении второго международного транспортного коридора до Екатеринбурга может быть принято в ноябре 2003 г. на совещании министров транспорта Германии, Польши, Белоруссии и России.

По мнению Алексея Воробьева, медлить с реализацией проекта нельзя, поскольку риск остаться вне международного транспортного коридора достаточно велик. Дело в том, что у Екатеринбурга на Урале есть свои конкуренты, в частности, подобные стремления имеет Челябинск. В этой связи правительство области постановило собрать в ближайшее время Совет директоров ОАО «Евроазиатский международный транспортно-логистический центр» и активизировать данный процесс. Основной упор в этом направлении должен быть сделан на строительство контейнерного терминала. «Чей регион раньше построит терминал, тот и будет участвовать в проекте», - отметил премьер.

Включение Екатеринбурга во второй международный транспортный коридор Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород экономически весьма перспективный проект. По оценкам специалистов, включение Екатеринбурга в МТК №2 может обеспечить минимум $50-60 млн дополнительных налоговых поступлений в бюджет только от логистических и страховых услуг. В Екатеринбурге для реализации этой идеи есть все необходимое, город располагает крупной сортировочной станцией и имеет международный аэропорт. Кроме того, регион имеет выгодное географическое положение: выход на «Транссиб», в страны Юго-Восточной, Средней и Центральной Азии, а также в нефтегазовые регины: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Справка:

Международный транспортный коридор - это совокупность автомобильных, железнодорожных и иных путей сообщения с соответствующей инфраструктурой. Цель его организации - максимально простая и быстрая доставка грузов из одной точки земного шара в другую. Для этого страны - участницы коридора устанавливают минимальные транзитные тарифы, упрощенный порядок перевозки грузов через границы и оформления сопроводительных документов. В настоящее время в Европе существует десять МТК, два из них проходят по территории России: № 2 (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород) и № 9 (Хельсинки - Санкт-Петербург - Новороссийск - Астрахань - на Турцию и Иран по морю).

Решение о создании в Екатеринбурге международного танспортно-логистического центра было принято в рамках постановления правительства Свердловской области от 12.04.2002 г. № 229-ПП «О развитии международной транспортно-логистической инфраструктуры». Для реализации проекта было учреждено ОАО «Евроазиатский транспортно-логистический центр». 17 сентября 2002 г. председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев провел встречу с представителями акционеров ОАО «Евроазиатский транспортно-логистический центр», на которой был утвержден состав Совета директоров акционерного общества. В него вошли 9 человек, в их числе: первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов, начальник Екатеринбургской таможни Алексей Потапов, начальник Управления автомобильных дорог Владимир Плишкин, генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Юрий Кириллов, исполнительный директор ЗАО "Уралконтейнер" Сергей Шавзис, заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Ляшенко.


Другие материалы по теме: