«Капитал» и Татьяна Воробьева докладывают, что «Страховщики не разобрались с ОСАГО»
7 августа 2003 (11:15)
Молодость системы ОСАГО и человеческий фактор приводят к досадным недоразумениям. В разных компаниях цена полиса на одних и тех же условиях различна.
С начала распространения полисов прошло уже полтора месяца, но вопросов по его стоимости и процедуре оформления не стало меньше ни у автомобилистов, ни у страховщиков.
Как стало известно «К», разные страховые компании в городе предлагают различную стоимость полиса ОСАГО для одного и того автомобиля. На конкретном примере можно сделать заключение, что стоимость ОСАГО на самом деле различается, причем существенно. В качестве индикатора послужил автомобиль ВАЗ-21093 1997 г. в., с мощностью двигателя 70 л. с., местом преимущественного круглогодичного использования которого является Екатеринбург, одним водителем возраста 25 лет и стажем вождения 4 года. Местные страховые компании и московские представительства, получившие лицензию на работу с ОСАГО, в частности «Гамма», «Ингосстрах», «Макс», «Северная казна», «Экспресс-гарант» и «Спасские ворота», назвали сумму 1801,8 руб. Нашлись, однако, компании, предложившие при таких же условиях страхования сумму полиса в размере 2574 руб. Такими оказались «УралРос» и «Гута».
Разница в цене тем более странна, что у стоимости полиса для физических лиц существует базовая ставка. «Указом Касьянова базовая ставка полиса ОСАГО для физических лиц во всех субъектах федерации установлена в размере 1980 руб., а вот цена услуги как таковой напрямую зависит от региона, где автомобиль страхуется», - говорит исполнительный директор компании «УралРос» Владимир Хвалько.
Всего существует 8 позиций коэффициентов. Коэффициенты, зависящие от марки автомобиля и мощности двигателя, стажа и возраста владельца машины, количества лиц, допущенных к вождению и др. Например, для прописанного в Екатеринбурге владельца автотранспортного средства стоимость полиса будет считаться с поправочным коэффициентом 1,3. Для Москвы, Санкт-Петербурга и так далее – свои коэффициенты. Что касается остальных характеристик, учитывающихся при определении стоимости полиса ОСАГО для нашего ВАЗа, то все коэффициенты по ним равны 1.
Чтобы рассчитать стоимость полиса для ВАЗа с вышеуказанными параметрами, нужно проделать нехитрые манипуляции с имеющимися данными. Базовая ставка умножается на коэффициент региона и прочие коэффициенты, которые в нашем случае равны 1. Таким образом, стоимость полиса на самом деле получается 2574 руб. «Меньшая стоимость возможна только при условии, что автомобиль не эксплуатируется в течение всего года, а только какой-либо определенный период», - заверил Хвалько. Если исходить из этих соображений, то, умножая базовую ставку на коэффициент 0,7, принятый в этом случае, мы и получим искомые 1801,8 руб. для нашего ВАЗа, названные большинством компаний.
Как отмечают сами руководители страховых компаний, ошибка в расчетах стоимости полиса может произойти либо из-за неполной информации, предоставленной автовладельцем, либо из-за незнания самих сотрудников компаний, еще не разобравшихся во всех тонкостях новой услуги. «Агентов сейчас работает много, и хотя обучение проходят все, встречаются и те, кто все равно продолжает путаться в коэффициентах», - с сожалением отметила начальник центра по страхованию транспортных средств филиала «Спасских ворот» Екатерина Чистякова.
Вся проблема страховщиков, как выясняется, заключается в двух коэффициентах: К7 и К8, которые схожи по звучанию, но совершенно различны по сути, отчего их и интерпретирует каждый по-своему. К7 – коэффициент, зависящий от периода использования транспортного средства, К8 – от срока использования. Эти значения принципиально друг от друга отличаются, но страховые агенты продолжают их путать.
«К8 означает, что авто может быть застраховано на срок от 15 дней до 6 месяцев в случае, если машина следует до места регистрации, например, из Екатеринбурга в Москву. Но уже при регистрации в пункте назначения полис ОСАГО должен быть оформлен на год», - пояснила Чистякова. Кроме того, К8 применяется к иностранцам. К7 подразумевает, что страховка может быть оформлена как минимум на полгода. Причем период можно разбить на два срока по три месяца.
Однако часть вины в неразберихе с тарифами лежит и на самих автовладельцах. Многих по традиции в первую очередь интересует, где можно купить полис дешевле. В причину более низкой цены, как правило, клиенты не вдумываются, чем себе же и вредят: если полис оформлен неправильно, всю процедуру придется начинать сначала. А доплачивать недостающую сумму за него все равно придется. «За каждым агентом не уследишь, но если ошибка имеет место, то полис обязательно переоформляется, но уже со всеми соответствующими исправлениями», - говорят руководители страховых компаний.
Страховщики отмечают, что на первоначальном этапе проблем со стоимостью полиса ОСАГО было куда меньше. Все, как правило, страховались сразу на год, а тут не может быть никаких разночтений. Теперь агенты ошибаются все чаще, а клиенты страховых компаний недоумевают, отчего им на одну и ту же машину предлагают оформить полис по разной цене. «Чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем, необходимо не только обучать персонал компаний, но и усилить контроль со стороны ГАИ, куда автомобилисты приезжают на регистрацию после оформления полисов», - полагает Чистякова. Сегодня даже милиционеры не все в курсе нюансов обязательного страхования и особо в полисы не всматриваются.
С начала распространения полисов прошло уже полтора месяца, но вопросов по его стоимости и процедуре оформления не стало меньше ни у автомобилистов, ни у страховщиков.
Как стало известно «К», разные страховые компании в городе предлагают различную стоимость полиса ОСАГО для одного и того автомобиля. На конкретном примере можно сделать заключение, что стоимость ОСАГО на самом деле различается, причем существенно. В качестве индикатора послужил автомобиль ВАЗ-21093 1997 г. в., с мощностью двигателя 70 л. с., местом преимущественного круглогодичного использования которого является Екатеринбург, одним водителем возраста 25 лет и стажем вождения 4 года. Местные страховые компании и московские представительства, получившие лицензию на работу с ОСАГО, в частности «Гамма», «Ингосстрах», «Макс», «Северная казна», «Экспресс-гарант» и «Спасские ворота», назвали сумму 1801,8 руб. Нашлись, однако, компании, предложившие при таких же условиях страхования сумму полиса в размере 2574 руб. Такими оказались «УралРос» и «Гута».
Разница в цене тем более странна, что у стоимости полиса для физических лиц существует базовая ставка. «Указом Касьянова базовая ставка полиса ОСАГО для физических лиц во всех субъектах федерации установлена в размере 1980 руб., а вот цена услуги как таковой напрямую зависит от региона, где автомобиль страхуется», - говорит исполнительный директор компании «УралРос» Владимир Хвалько.
Всего существует 8 позиций коэффициентов. Коэффициенты, зависящие от марки автомобиля и мощности двигателя, стажа и возраста владельца машины, количества лиц, допущенных к вождению и др. Например, для прописанного в Екатеринбурге владельца автотранспортного средства стоимость полиса будет считаться с поправочным коэффициентом 1,3. Для Москвы, Санкт-Петербурга и так далее – свои коэффициенты. Что касается остальных характеристик, учитывающихся при определении стоимости полиса ОСАГО для нашего ВАЗа, то все коэффициенты по ним равны 1.
Чтобы рассчитать стоимость полиса для ВАЗа с вышеуказанными параметрами, нужно проделать нехитрые манипуляции с имеющимися данными. Базовая ставка умножается на коэффициент региона и прочие коэффициенты, которые в нашем случае равны 1. Таким образом, стоимость полиса на самом деле получается 2574 руб. «Меньшая стоимость возможна только при условии, что автомобиль не эксплуатируется в течение всего года, а только какой-либо определенный период», - заверил Хвалько. Если исходить из этих соображений, то, умножая базовую ставку на коэффициент 0,7, принятый в этом случае, мы и получим искомые 1801,8 руб. для нашего ВАЗа, названные большинством компаний.
Как отмечают сами руководители страховых компаний, ошибка в расчетах стоимости полиса может произойти либо из-за неполной информации, предоставленной автовладельцем, либо из-за незнания самих сотрудников компаний, еще не разобравшихся во всех тонкостях новой услуги. «Агентов сейчас работает много, и хотя обучение проходят все, встречаются и те, кто все равно продолжает путаться в коэффициентах», - с сожалением отметила начальник центра по страхованию транспортных средств филиала «Спасских ворот» Екатерина Чистякова.
Вся проблема страховщиков, как выясняется, заключается в двух коэффициентах: К7 и К8, которые схожи по звучанию, но совершенно различны по сути, отчего их и интерпретирует каждый по-своему. К7 – коэффициент, зависящий от периода использования транспортного средства, К8 – от срока использования. Эти значения принципиально друг от друга отличаются, но страховые агенты продолжают их путать.
«К8 означает, что авто может быть застраховано на срок от 15 дней до 6 месяцев в случае, если машина следует до места регистрации, например, из Екатеринбурга в Москву. Но уже при регистрации в пункте назначения полис ОСАГО должен быть оформлен на год», - пояснила Чистякова. Кроме того, К8 применяется к иностранцам. К7 подразумевает, что страховка может быть оформлена как минимум на полгода. Причем период можно разбить на два срока по три месяца.
Однако часть вины в неразберихе с тарифами лежит и на самих автовладельцах. Многих по традиции в первую очередь интересует, где можно купить полис дешевле. В причину более низкой цены, как правило, клиенты не вдумываются, чем себе же и вредят: если полис оформлен неправильно, всю процедуру придется начинать сначала. А доплачивать недостающую сумму за него все равно придется. «За каждым агентом не уследишь, но если ошибка имеет место, то полис обязательно переоформляется, но уже со всеми соответствующими исправлениями», - говорят руководители страховых компаний.
Страховщики отмечают, что на первоначальном этапе проблем со стоимостью полиса ОСАГО было куда меньше. Все, как правило, страховались сразу на год, а тут не может быть никаких разночтений. Теперь агенты ошибаются все чаще, а клиенты страховых компаний недоумевают, отчего им на одну и ту же машину предлагают оформить полис по разной цене. «Чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем, необходимо не только обучать персонал компаний, но и усилить контроль со стороны ГАИ, куда автомобилисты приезжают на регистрацию после оформления полисов», - полагает Чистякова. Сегодня даже милиционеры не все в курсе нюансов обязательного страхования и особо в полисы не всматриваются.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургский филиал страховой компании «Спасские ворота»: Выплаты по ОС ...
- ООО «СК «Белая башня»: По поддельному полису ОСАГО страховая компания не не ...
- Подведены итоги деятельности страховых компаний по ОСАГО в 2004 году
- Директор СК «Уралрос» Владимир Хвалько: Первую «волну» штрафов в связи с от ...
- Страховые компании Екатеринбурга считают, что отмена выполнения закона об О ...