«Капитал» и Ирина Малашкина считают, что «В Екатеринбурге не будет очередей за телефоном»

14 августа 2003 (10:53)

Для удовлетворения потребностей Екатеринбурга в электросвязи была разработана программа развития средств электросвязи до 2006 г., которая обсуждалась вчера на заседании коллегии мэрии.

С инициативой развития средств электросвязи Екатеринбурга и Свердловской области вышла компания «Уралсвязьинформ». Объем капитальных вложений в целом по Свердловской области при реализации программы составит 1448 млн руб., для Екатеринбурга эта цифра составляет 617 млн руб., учитывая то, что в Екатеринбурге также решаются областные задачи (междугородная связь), эта цифра достигает 800 млн руб.

Сегодня в городе имеется 69 телефонных станций, при этом более половины из них - 30-40 работают электронно-механическим способом. 8 станций исчерпали свои возможности и в ближайшие 1-2 года должны быть закрыты. В настоящее время оформлено официальных заявлений на установку телефона среди физических лиц около 37,5 тыс. В том числе более 8 тыс. из них – льготники. Однако, как показывает практика, количество желающих при установке телефонов в каком-либо районе или доме значительно увеличивается. Основной задачей данной программы является закрытие очереди в 37,5 тыс. чел. и переход к системе установки телефона, когда от подачи заявления на установку до установки телефона будет проходить не более 2 месяцев. В конце октября планируется также детальное рассмотрение федеральной программы «Электронная Россия», которая поможет увеличить объемы капиталовложений в эту отрасль почти в два раза.

В настоящее время общая емкость сетей города составляет около 375 тыс. номеров. Этот показатель в ближайшее время планируется увеличить до 430 тыс. номеров. Основной показатель, характеризующий связь в городе, - число телефонов на 100 жителей. В Екатеринбурге на 01.01.03 г. было 29,9 аппарата на 100 человек. По завершении программы развития средств электросвязи этот показатель планируется поднять до 36 аппаратов на 100 чел.

Развитию связи препятствует рост популярности сотовых операторов. Так, показатели количества аппаратов на 100 человек в таких странах, как, например, Чехия или Польша, остановились на 30-36 аппаратах, именно из-за развития сотовой связи.

Самая большая проблема для Екатеринбурга, которая свойственна всем альтернативным операторам связи (в том числе и сотовым), – отсутствие ресурсов номерной емкости. Для решения этой проблемы городу необходим переход на семизначную номерную систему. Номера при этом будут начинаться с 2 и 3, а номерная емкость увеличится более чем на 800 тыс. номеров. В ближайшее время, в рамках программы развития электросвязи, также планируется расширение нескольких телефонных станций, среди них 638-я станция (Химмаш), 61, 62-я станции (Парковый район), 41-я станция (Пионерский), 57-я (Центр), 30-я (Уралмаш).

Плата за установку телефона для населения по прейскуранту сегодня составляет 6 тыс. руб. плюс налог с продаж. Тарифы за оплату услуг связи для населения определяются Министерством по антимонопольной политике РФ. В этом году повышение платы производилось два раза, последний – 1 августа 2003 г. «В следующий раз к рассмотрению этого вопроса МАП РФ планирует вернуться в марте-апреле 2003 г., - заявил Анатолий Уфимкин, - до этого времени повышения тарифов не произойдет». Введения повременной оплаты за разговоры для населения не планируется, на «повременку» перейдут только коммерческие и бюджетные структуры.

Компания «Уралсвязьинформ» была создана на основе 7 региональных компаний связи путем присоединения (Тюменская, Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская области, Ямало-ненецкий и Ханты-мансийский автономные округа). На местах были созданы филиалы компании, которыми управляет головная компания.

По мнению Анатолия Уфимкина, первого заместителя генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ», приоритетным направлением развития для компании «Уралсвязинформ» является переход на современные технологии (внедрение новых широкополосных услуг) и развитие услуг. Экстенсивное развитие связи путем установки дополнительных номеров в ближайшие несколько лет себя исчерпает (по программе до 2005-06 гг.), поэтому более актуально сегодня развитие сервисных услуг. Так, планируется, что в ближайшие несколько лет вместе с установкой телефона клиент сможет получить доступ к интернету и справочным службам, а также видеодоступ. «Все существующие в городе кабельные сети, - подчеркнул Анатолий Уфимкин, - были созданы около 10 лет назад, и сегодня эти технологии устарели, поэтому нами планируется приобретение оборудования для цифрового изображения». Необходимость взаимовыгодного сотрудничества между городом и компаниями связи в сфере развития электросвязи была подчеркнута также Михаилом Пермяковым (Уральская телефонная компания).


Другие материалы по теме: