«Ведомости»: С 1 января 2004 года вместо единого сбора «частникам» придется растаможивать машины по более сложным правилам
14 августа 2003 (17:41)
Но по новому Таможенному кодексу (ТК), который начнет действовать с 1 января 2004 г., вместо единого сбора «частники» также как и юридические лица должны будут платить пошлину, налоги и акциз, причем по неким «единым ставкам», пишет газета «Ведомости».
«Порядок применения» ставок определит правительство, «исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами». Каким именно будет описанный ТК «порядок применения», не понимают пока ни чиновники, ни юристы.
По данным Государственного таможенного комитета, в 2002 г. в Россию было ввезено около 629.000 легковых автомашин иностранного производства (+20% к 2001 г.). По данным агентства «Гортис – маркетинговые исследования, консалтинг», общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) составил в 2002 г. $12 млрд., в том числе $2,1 – 2,3 млрд. (110.000 – 120.000 машин) пришлось на новые зарубежные авто. На физических лиц оформляется около 80% российского импорта подержанных иномарок.
Сейчас физические лица при ввозе автомобиля платят только единый таможенный сбор, зависящий от объема двигателя. Для самой популярной категории – 3 - 7-летних машин – ставки сбора составляют от 0,85 евро до 2,3 евро за кубический сантиметр.
По мнению опрошенных аналитиков, однозначно понять данную статью кодекса в принципе невозможно, так что разброс будущих пошлин на иномарки для частников колеблется от 8 до 28,6% , ставка НДС – от 9 до 18%, а акциз – от долей процента до 10%.
«Порядок применения» ставок определит правительство, «исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами». Каким именно будет описанный ТК «порядок применения», не понимают пока ни чиновники, ни юристы.
По данным Государственного таможенного комитета, в 2002 г. в Россию было ввезено около 629.000 легковых автомашин иностранного производства (+20% к 2001 г.). По данным агентства «Гортис – маркетинговые исследования, консалтинг», общий объем первичного сегмента автомобильного рынка (продажи новых иномарок, подержанных ввезенных иномарок и новых отечественных машин) составил в 2002 г. $12 млрд., в том числе $2,1 – 2,3 млрд. (110.000 – 120.000 машин) пришлось на новые зарубежные авто. На физических лиц оформляется около 80% российского импорта подержанных иномарок.
Сейчас физические лица при ввозе автомобиля платят только единый таможенный сбор, зависящий от объема двигателя. Для самой популярной категории – 3 - 7-летних машин – ставки сбора составляют от 0,85 евро до 2,3 евро за кубический сантиметр.
По мнению опрошенных аналитиков, однозначно понять данную статью кодекса в принципе невозможно, так что разброс будущих пошлин на иномарки для частников колеблется от 8 до 28,6% , ставка НДС – от 9 до 18%, а акциз – от долей процента до 10%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минпромнауки РФ предлагает установить единые нормы для физических и юридиче ...
- Премьер-министр Михаил Касьянов отправил проект постановления о повышении п ...
- Михаил Касьянов подписал постановление о выравнивании таможенных платежей д ...
- Согласно проекту постановления о повышении ввозных пошлин на иномарки в воз ...
- «КоммерсантЪ»: Согласно проекту постановления о повышении ввозных пошлин на ...