«Подробности» и Дмитрий Антоненков размышляют о том, «Кто ответит за Новоталицу»
22 августа 2003 (11:04)
Мэр Первоуральска Виталий Вольф и владельцы железнодорожных цистерн, сгоревших в прошлую среду в Новоталице, готовят иски к руководству СвЖД с требованием возместить весь ущерб. В ответ руководство дороги заперлось в кабинетах и не выйдет из них, пока не найдет виновных в катастрофе.
На месте крушения товарного состава в поселке Новоталица спецслужбы заканчивают разбор завалов. Сейчас удалось убрать уже все вагоны-цистерны, осталась только выжженная земля.
Напомним, что в прошлую среду с рельс сошел состав, груженный бензином. Экспортное топливо из 21 цистерны частью сгорело, частью вылилось на землю и проникло глубоко в почву. Из всех цистерн от огня удалось спасти только восемь.
Сейчас на месте крушения идут восстановительные работы. Вчера ремонтные бригады разделались с последними остатками сгоревших цистерн. При помощи железнодорожных платформ их вывезли в АО «Рудоуправление», где разобрали на части и превратили в лом.
Однако, как выяснилось, цистерны с бензином принадлежали различным компаниям из Грузии, Таджикистана и Казахстана. Собственно, в эти страны наш русский бензин и экспортировался, но до заказчика не дошел. Допустим, предоплату За бензин можно вернуть. Но что делать со сгоревшими цистернами? Владельцы вагонов, почесав затылки, решили вкатать иски руководству СвЖД.
Не отстает от них и первоуральский мэр Виталий Вольф, который рассудил тем же образом. Его ущерб от пожара еще больше. Необходимо восстановить перрон станции в Новоталице, которую сожрало пламя от горевшего бензина. Провести экологические мероприятия по очистке земли от нефтепродуктов, работы по расчистке завалов и так далее. Иск получается солидным. Точная его сумма неизвестна, но в настоящее время бухгалтеры первоуральской администрации активно жмут на клавиши калькуляторов — считают!
Узнав о том, какая гроза в виде денежного долга нависла над кошельком Свердловской магистрали, руководство СвЖД принялось срочно искать виновников. Хотя даже транспортная прокуратура официально заявила, что силовики смогут найти виноватых не раньше чем через три месяца. Но это не помешало начальникам «железки» собраться вчера в Управлении дороги на «собственное совещание-расследование». Тема: выяснение причин катастрофы, а значит, и поиск виновных. И пока высокие чины рельс и шпал не решат, из-за чьей халатности они «попадают на деньги» — из зала заседаний не выйдут. К моменту сдачи номера «Подробностей» совещание так и не закончилось.
Так как «Подробностям» неизвестны итоги «собственного расследования» СвЖД причин катастрофы, вспомним хотя бы предварительные версии. Итак. Широкой общественности известно три версии произошедшего. Согласно первоначальному предположению: загорелась одна из цистерн. Когда топливо нагрелось, произошел взрыв, из-за которого состав и сошел с рельс. По непроверенной информации, машинист, оставшийся в живых, даже рассказывал, как видел пламя где-то в середине состава.
В настоящее время следствие склоняется к другой версии. Авария произошла по вине сотрудников бригады, ремонтировавшей железнодорожные пути на станции незадолго до ЧП. Всех ремонтников, вместе с машинистом, тоже вызвали на совещание.
Своя точка зрения есть у свердловских астрологов: Новоталицу взорвал Марс. Дело в том, что в ночь с 27 на 28 августа ожидается противостояние планет Земли и Марса. Красная планета будет находиться от нас на минимальном за последние 60 тысяч лет расстоянии — 55 758 миллионов километров. Астропсихологи ждут от этого явления сплошных неприятностей. По их версии, Новоталица — дело рук противостоящей нам планеты, причем это только начало. Марс атакует.
Однако, что можно взять Свердловской железной дороге с марсианских бактерий (ученые говорят, что это форма жизни — единственно возможная на пятой планете)? У них же ни рублей, ни баксов. Кого руководство СвЖД обвинит в катастрофе и как планирует расплачиваться с пострадавшими, станет известно сегодня.
Что делать с бензином, который не сгорел, а ушел в почву — все еще непонятно. Произведя замеры почв, экологи порадовали жителей Новоталицы неутешительным диагнозом: нефтепродукты распространились на территории пяти квадратных километров, в среднем шесть метров в глубину. Все это месиво для человека крайне опасно. Вчера специальная комиссия разрабатывала оперативные мероприятия по извлечению бензина из земли.
Решили действовать по-простому. Специалисты ГО и ЧС при помощи техники начнут снимать верхний загрязненный слой грунта. По оценке спасателей, эта работа займет не менее двух недель. Но за это время нефтепродукты могут проникнуть еще глубже и с подземными водами начать освоение желудков жителей Новоталицы.
На месте крушения товарного состава в поселке Новоталица спецслужбы заканчивают разбор завалов. Сейчас удалось убрать уже все вагоны-цистерны, осталась только выжженная земля.
Напомним, что в прошлую среду с рельс сошел состав, груженный бензином. Экспортное топливо из 21 цистерны частью сгорело, частью вылилось на землю и проникло глубоко в почву. Из всех цистерн от огня удалось спасти только восемь.
Сейчас на месте крушения идут восстановительные работы. Вчера ремонтные бригады разделались с последними остатками сгоревших цистерн. При помощи железнодорожных платформ их вывезли в АО «Рудоуправление», где разобрали на части и превратили в лом.
Однако, как выяснилось, цистерны с бензином принадлежали различным компаниям из Грузии, Таджикистана и Казахстана. Собственно, в эти страны наш русский бензин и экспортировался, но до заказчика не дошел. Допустим, предоплату За бензин можно вернуть. Но что делать со сгоревшими цистернами? Владельцы вагонов, почесав затылки, решили вкатать иски руководству СвЖД.
Не отстает от них и первоуральский мэр Виталий Вольф, который рассудил тем же образом. Его ущерб от пожара еще больше. Необходимо восстановить перрон станции в Новоталице, которую сожрало пламя от горевшего бензина. Провести экологические мероприятия по очистке земли от нефтепродуктов, работы по расчистке завалов и так далее. Иск получается солидным. Точная его сумма неизвестна, но в настоящее время бухгалтеры первоуральской администрации активно жмут на клавиши калькуляторов — считают!
Узнав о том, какая гроза в виде денежного долга нависла над кошельком Свердловской магистрали, руководство СвЖД принялось срочно искать виновников. Хотя даже транспортная прокуратура официально заявила, что силовики смогут найти виноватых не раньше чем через три месяца. Но это не помешало начальникам «железки» собраться вчера в Управлении дороги на «собственное совещание-расследование». Тема: выяснение причин катастрофы, а значит, и поиск виновных. И пока высокие чины рельс и шпал не решат, из-за чьей халатности они «попадают на деньги» — из зала заседаний не выйдут. К моменту сдачи номера «Подробностей» совещание так и не закончилось.
Так как «Подробностям» неизвестны итоги «собственного расследования» СвЖД причин катастрофы, вспомним хотя бы предварительные версии. Итак. Широкой общественности известно три версии произошедшего. Согласно первоначальному предположению: загорелась одна из цистерн. Когда топливо нагрелось, произошел взрыв, из-за которого состав и сошел с рельс. По непроверенной информации, машинист, оставшийся в живых, даже рассказывал, как видел пламя где-то в середине состава.
В настоящее время следствие склоняется к другой версии. Авария произошла по вине сотрудников бригады, ремонтировавшей железнодорожные пути на станции незадолго до ЧП. Всех ремонтников, вместе с машинистом, тоже вызвали на совещание.
Своя точка зрения есть у свердловских астрологов: Новоталицу взорвал Марс. Дело в том, что в ночь с 27 на 28 августа ожидается противостояние планет Земли и Марса. Красная планета будет находиться от нас на минимальном за последние 60 тысяч лет расстоянии — 55 758 миллионов километров. Астропсихологи ждут от этого явления сплошных неприятностей. По их версии, Новоталица — дело рук противостоящей нам планеты, причем это только начало. Марс атакует.
Однако, что можно взять Свердловской железной дороге с марсианских бактерий (ученые говорят, что это форма жизни — единственно возможная на пятой планете)? У них же ни рублей, ни баксов. Кого руководство СвЖД обвинит в катастрофе и как планирует расплачиваться с пострадавшими, станет известно сегодня.
Что делать с бензином, который не сгорел, а ушел в почву — все еще непонятно. Произведя замеры почв, экологи порадовали жителей Новоталицы неутешительным диагнозом: нефтепродукты распространились на территории пяти квадратных километров, в среднем шесть метров в глубину. Все это месиво для человека крайне опасно. Вчера специальная комиссия разрабатывала оперативные мероприятия по извлечению бензина из земли.
Решили действовать по-простому. Специалисты ГО и ЧС при помощи техники начнут снимать верхний загрязненный слой грунта. По оценке спасателей, эта работа займет не менее двух недель. Но за это время нефтепродукты могут проникнуть еще глубже и с подземными водами начать освоение желудков жителей Новоталицы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев демонстрируют: «Башмак» стоимость ...
- За счет оптимизации оборота вагонов в логистической системе Свердловской ма ...
- На ОАО «Свердловская железная дорога» вблизи станции Шувакиш с рельс сошел ...
- «КоммерсантЪ» и Дмитрий Иванов узнали, что «Железнодорожники упрекнули ваго ...
- СвЖД: Общий ущерб в результате крушения поезда на станции Первоуральск оцен ...