Российский союз автостраховщиков: К сентябрю полисы получили более 1,5 млн. автовладельцев

3 сентября 2003 (17:00)

Прошло 2 месяца с начала действия закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств».

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), к сентябрю полисы получили более 1,5 млн. автовладельцев, собрано 2,5 млрд. руб. премий, что, по признанию страховщиков, соответствует прогнозам и планам страховых компаний на этот период. По данным РСА, до конца года полисы ОСАГО собираются приобрести 74% автолюбителей. Это означает, что страховщикам предстоит заключить примерно 16 млн. договоров – по 2,7 млн. в месяц. При этом в «Спасских воротах», например, планируют страховать не менее 100.000 человек ежемесячно. По оценкам экспертов, до Нового года за полисами ОСАГО обратится еще 13 – 15 млн. человек, сообщают «Известия»

Кроме тех, кто в эти дни пришел страховаться вынужденно (потому что иначе не пройти техосмотр, не поставить купленный автомобиль на учет), были и те, кто явился за страховкой по убеждению (или неведению). Количество таких страхователей в компаниях оценивают по-разному: чаще называют 20 – 30%. При этом опросы общественного мнения показывают, что более половины автовладельцев приобретут полисы ОСАГО в силу необходимости, а не потому, что так будет удобнее, а 30% вообще не хотят страховаться. Таким образом, «за» обязательное страхование высказывается менее 20%.

Как признаются страховщики, у них еще остались проблемы организационного и технологического порядка. «По-прежнему это трудности с бланками строгой отчетности, в том числе со стикерами, – говорит Владимир Новиков, зам. генерального директора страхового дома «ВСК». – Мы предупреждали об излишней централизации их изготовления, которая и сегодня создает нездоровый ажиотаж и сложность в своевременном получении достаточного количества бланков документов. Нет гарантии, что в период наиболее интенсивного спроса на ОСАГО в ноябре-декабре не будет рецидива и бланков снова не будет всем хватать».

В некоторых регионах впрямую лоббируются интересы определенных страховых компаний, без полиса которых машины в ГИБДД не обслуживаются. По данным компании «Россия», во многих МРЭО «все еще отсутствует полный список страховщиков, имеющих лицензию на проведение обязательного автострахования». «При снятии автомобиля с учета сотрудники ГАИ вдруг начинают требовать с владельца полис ОСАГО», – дополняет Илья Оленин из «АльфаСтрахования».


Другие материалы по теме: