Volkswagen: Создавать сборочное предприятие в России мы не будем до тех пор, пока не будут выполнены «базовые условия»
8 сентября 2003 (10:32)
В ответ на заявленное российской комиссией по защитным мерам во внешней торговле намерение поднять ввозные пошлины на автомобили чешского производителя, руководство Skoda решило отказаться от планов строительства сборочного завода в РФ. Вместо этого подобное предприятие может быть создано в Казахстане, подобное намерение высказал председатель правления автокомпании Вратислав Кульханек.
Если подобное предприятие откроется еще и в Казахстане, российский завод получается лишним. Это наносит чувствительный удар по планам МЭРТ и Минпромнауки по привлечению зарубежных инвестиций в отечественный автопром, тем более чувствительный, что и Volkswagen, немецкий патрон Skoda Auto, также на днях подтвердил: создавать сборочное предприятие в России он не будет до тех пор, пока не выполнены определенные «базовые условия».
Что именно это за условия, понять, видимо, нетрудно. В первую очередь это снижение пошлин на ввоз комплектующих, но российское правительство полагает, что раз Ford, GM и Renault «и так» согласились работать в стране, то нечего делать особые поблажки немцам.
Таким образом, мечты главы МЭРТ Германа Грефа, который лично курировал переговоры с VW о производстве 100 или даже 200 тыс. немецких «народных машин» в РФ пока остаются мечтами. Впрочем, все может поменяться, если предсказания роста рынка новых иномарок в РФ (по некоторым прогнозам – до 350 тыс. в 2006 г.) подтвердятся. Но тогда погоду на нем будут определять уже те, кто его «застолбил» ранее, – те же американские компании и, возможно, Renault, обещавшая наладить производство своего «народного автомобиля» в Москве с 2005 г. Тогда немецкой автомобильной группе будет сложнее развернуться в СНГ. Об этом пишет RBC daily.
Если подобное предприятие откроется еще и в Казахстане, российский завод получается лишним. Это наносит чувствительный удар по планам МЭРТ и Минпромнауки по привлечению зарубежных инвестиций в отечественный автопром, тем более чувствительный, что и Volkswagen, немецкий патрон Skoda Auto, также на днях подтвердил: создавать сборочное предприятие в России он не будет до тех пор, пока не выполнены определенные «базовые условия».
Что именно это за условия, понять, видимо, нетрудно. В первую очередь это снижение пошлин на ввоз комплектующих, но российское правительство полагает, что раз Ford, GM и Renault «и так» согласились работать в стране, то нечего делать особые поблажки немцам.
Таким образом, мечты главы МЭРТ Германа Грефа, который лично курировал переговоры с VW о производстве 100 или даже 200 тыс. немецких «народных машин» в РФ пока остаются мечтами. Впрочем, все может поменяться, если предсказания роста рынка новых иномарок в РФ (по некоторым прогнозам – до 350 тыс. в 2006 г.) подтвердятся. Но тогда погоду на нем будут определять уже те, кто его «застолбил» ранее, – те же американские компании и, возможно, Renault, обещавшая наладить производство своего «народного автомобиля» в Москве с 2005 г. Тогда немецкой автомобильной группе будет сложнее развернуться в СНГ. Об этом пишет RBC daily.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Россия может остаться без дешевых иномарок
- Председатель правления Skoda Auto Вратислав Кульханек обсудил идею строител ...
- Чешская компания «Skoda Auto» рассматривает возможность производства своих ...
- Автосалон «МС» (Екатеринбург, дилер «Skoda Auto»): Производство автомобилей ...
- Чешская компания Skoda намеревается организовать в Екатеринбурге сборочное ...