«Капитал» и Юрий Заболотский считают, что «Автошины следует покупать вовремя»

8 сентября 2003 (10:54)

Продавцы автошин не видят проблем с обеспечением автомобилистов в преддверии зимнего сезона. Однако автолюбителям следует заранее побеспокоиться о подготовке к зиме, так как некоторые проблемы на розничном рынке все-таки возникают.

В настоящее время рынок автошин в Екатеринбурге достаточно развит. Провальных позиций практически не существует, все недоработки, по мнению продавцов, носят объективный характер. Так по некоторым позициям приобрести зимний комплект резины достаточно сложно. Проблемы здесь возникают по разным причинам. Многое зависит от предпочтений потребителя, марки производителя, технических характеристик, класса и года выпуска автомобиля, а также важное значение имеет сезонный фактор.

В частности, по словам директора магазина «Форсаж» Александра Дегтярева мировые производители не учитывают особенности нашего рынка. «Сегодня существует большая потребность в крупноразмерной шине 19, 20-го размеров просто нет. Особенно возникают проблемы у новых моделей «Лэндкрузер-100» и «Инфинити». На эти машины приходится ставить меньшие размеры 16, 17, 18-й, если позволяет конструкция колеса. Однако, например, шипуемый вариант шин 18-го размера выпускает только «Нокиа». Но в целом шинный рынок Урала довольно развит, спрос обеспечивается», - заявил Александр Дегтярев. Зарубежные производители не учитывают особенности российского рынка, так как во всем мире водители предпочитают нешипованную резину. На нашем рынке иные приоритеты. В частности на Урале шипованная резина по разным оценкам занимает 60-80% рынка. Небольшой по мировым стандартам российский рынок не способен повлиять на производителей в этом отношении. Между тем многое зависит от мнения потребителя, в частности заместитель директора сети магазинов «Автошины и диски мира» Максим Ушаков отметил, что технические характеристики нешипуемых шин постоянно повышаются, но «убедить в этом наших автомобилистов довольно сложно».

Кроме того, продавцы автошин советуют автолюбителям не затягивать процесс перехода на зимний режим. «В целом в начале сезона дефицита на зимние автошины не бывает, нехватка по импорту начинает сказываться после октября, поскольку производители составляют лимиты на нашу страну по собственному плану, и какой будет спрос, с точностью спрогнозировать не удается», - предупреждает Максим Ушаков. Кроме того, изменяется динамика цен. Если купить шины в июле, то можно сэкономить в зависимости от вида и качества продукции от 1 до 5 тыс. руб. Кроме того, следует позаботиться о своевременном переходе на зимнюю резину, чтобы избежать очередей на пунктах шиномонтажа. По мнению менеджера сети торгово-сервисных центров «Римэкс» Вадима Пономарева, проблема очередей в сервисных центрах не связана с уровнем развития услуги. «Сложности на пунктах шиномонтажа, в связи с началом зимнего сезона, возникают не из-за недостаточного развития сервисной сети, причина появления очередей скорее в менталитете наших граждан. Автолюбители не стремятся позаботиться о переходе на зимнюю резину заранее, только когда начинается слякоть и первые морозы, все спешат менять колеса», - полагает менеджер.

Дефицит по некоторым позициям образовался в сегменте летних шин. Трейдеры отмечают, что в связи с появлением новых стандартов шин на автомобилях 2003 г. появился дефицит на летнюю резину, на российском рынке ее еще просто нет, вопрос будет решен только в следующем году. Российский производитель также имеет некоторые провальные позиции. В частности спрос не удовлетворен на шины для иномарок, дело в том, что такую резину производит только Московский шинный завод, вместе с тем из-за низкого качества выпускаемой заводом продукции розничная сеть не хочет с ней работать.

По мнению наблюдателей, рынок автошин в Екатеринбурге недостаточно развит в отношении интернет-трейдинга. При наличии широкой розничной сети в Екатенринбурге, интернет-магазинов существует не более двух. Между тем эта услуга значительно упрощает задачу выбора шин и экономит время.


Другие материалы по теме: