«Известия»: Новые правила ввоза иномарок снизили поступления в бюджет
16 сентября 2003 (12:30)
Новый порядок оформления подержанных иномарок начал сказываться на работе российских таможенников, сообщают «Известия».
Официальных данных о том, как отразятся нововведения Минэкономразвития и Минпромнауки на поступлениях в бюджет, пока нет. Но уже известно, что любители подержанных авто ушли в «тень»: самым частым нарушением на границе вновь становится «серое» оформление автомобилей.
Последнее изменение правил оформления на границе автомобилей произошло в середине лета. Если до 25 июля существовало две ставки пошлины (для малолитражек и более мощных двигателей), то с конца июля правительство поделило пошлины на 6 категорий – в зависимости от объема двигателя. В результате цена на подержанные иномарки выпуска конца 90-х годов в среднем выросла на $ 2 тыс.
На западной границе с 25 июля исчезли очереди автоперегонщиков. По данным Калининградской региональной северо-западной таможни, в августе границу России пересекло всего 370 легковых автомобилей. В июне этого же года в западной губернии было растаможено более 5 тыс. иномарок.
Официальные лица не стали комментировать и уточнять, сколько недополучила госказна вследствие изменения таможенных правил, н о оценкам экспертов на каждой не ввезенной иномарке государство потеряло как минимум тысячу долларов.
Представители Калининградской таможни считают, что через два, максимум три месяца автомобильный бизнес снова начнет оживать.
Официальных данных о том, как отразятся нововведения Минэкономразвития и Минпромнауки на поступлениях в бюджет, пока нет. Но уже известно, что любители подержанных авто ушли в «тень»: самым частым нарушением на границе вновь становится «серое» оформление автомобилей.
Последнее изменение правил оформления на границе автомобилей произошло в середине лета. Если до 25 июля существовало две ставки пошлины (для малолитражек и более мощных двигателей), то с конца июля правительство поделило пошлины на 6 категорий – в зависимости от объема двигателя. В результате цена на подержанные иномарки выпуска конца 90-х годов в среднем выросла на $ 2 тыс.
На западной границе с 25 июля исчезли очереди автоперегонщиков. По данным Калининградской региональной северо-западной таможни, в августе границу России пересекло всего 370 легковых автомобилей. В июне этого же года в западной губернии было растаможено более 5 тыс. иномарок.
Официальные лица не стали комментировать и уточнять, сколько недополучила госказна вследствие изменения таможенных правил, н о оценкам экспертов на каждой не ввезенной иномарке государство потеряло как минимум тысячу долларов.
Представители Калининградской таможни считают, что через два, максимум три месяца автомобильный бизнес снова начнет оживать.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Капитал» и Татьяна Призова утверждают, что «Иномарки подскочили в цене из- ...
- «Известия»: Импорт подержанных иномарок в Россию падает
- Правительство России увеличивает пошлины на иномарки
- Правительство РФ вводит постоянные импортные пошлины на ввоз иномарок старш ...
- Минпромнауки предлагает поднять ставку пошлины для подержанных иномарок с 2 ...