«Вечерний Екатеринбург» и Олег Видов описывают «Область без премьера со товарищи»
25 сентября 2003 (11:23)
Итак, четвёртые сутки Свердловская область слабо управляема.
В минувший понедельник правительство сложило с себя полномочия — ввиду нового избрания губернатора и согласно уставу региона.
После инаугурации Э. Россель должен будет представить областной Думе на утверждение новую кандидатуру председателя правительства.
А потом уже испечённый премьер и губернатор проделают ту же процедуру с кандидатами на посты министров: финансов, по управлению государственным имуществом, социальной защиты.
А до того, планируется, правительство будет подводить итоги своей четырёхлетней работы.
Думается, самое время бросить ретроспективный взгляд на результаты деятельности Алексея Воробьёва в ранге премьера и жителям региона.
Сказать, что ситуация на территории Среднего Урала в эти годы была управляемой и предсказуемой, отважатся немногие. Судите сами. Несмотря на все громкие заявления Воробьёва о якобы росте промышленного производства, оно ничуть не опережает общероссийские показатели. Более того, область остается в относительно благополучном состоянии лишь за счет металлургического и машиностроительных комплексов. Но при этом если в 1999 году индекс физического объема промышленного производства в целом был 111,7 процента, то через три года он составил лишь 104,1 процента. В цветной металлургии со 120,2 он снизился до 103,3 процента.
И, как говорят в Союзе промышленников и предпринимателей Среднего Урала, наметилась волна затухания деловой активности значительной части предприятий.
Многочисленные проблемы не решаются из-за того, что в области нет системы мер стимулирования конкурентоспособности, инновационного и эффективного развития экономики.
Более 40 процентов предприятий и производств являются убыточными.
Совершенно очевидно, что методы управления экономикой, применяемые правительством области, неэффективны. Неслучайно по результатам исследования, проведенного не так давно федеральной Ассоциацией менеджеров, Свердловская область заняла только 62-е место в рейтинге профессионализма региональных госслужащих. Среди критериев оценки были: наличие свободной конкуренции в регионе, количество административных барьеров, поддержка регионального бизнеса, позитивный имидж региона. «Достижения» руководства Свердловской области выглядят особенно неприглядно на фоне успешных показателей ближайших соседей. Так, в рейтинге профессионализма чиновников нас опережают не только Пермская область (16-е место) и Удмуртия (17-е), но даже депрессивная республика Коми (33-е место).
В принципе, менеджмент, осуществляемый правительством, откровенно мешает области развиваться. Штат правительства раздут до неимоверности. Как точно было подмечено во время депутатских слушаний весной, «структура органов госвласти Свердловской области напоминает сказку о том, как мужик двух генералов прокормил». Количество сотрудников, занимающих высшие, главные и старшие должности, значительно превышает количество сотрудников, занимающих младшие должности.
Структура построена по затратному принципу и функционирует неэффективно. Из 469 сотрудников органов государственной власти области 36 занимают высшие должности, 45 — главные, 72 — ведущие, 233 — старшие, и только 12 — младшие, оставшуюся часть аппарата составляют технические работники и собственно министры.
Впрочем, эта критика так и не была услышана правительством Воробьёва. Вообще, неприятие любых экономических инициатив со стороны депутатов областной Думы и промышленных элит области — в числе худших традиций исполнительной власти региона. Естественно, это негативно сказывается на экономике. А в результате у 80 процентов семей Среднего Урала доход составляет менее 3 тысяч рублей на человека в месяц. И только 4 процента семей могут в полной мере удовлетворять свои материальные потребности.
«Преуспел» Алексей Воробьёв и в создании условий для бесчисленных конфликтов, связанных с переделом собственности на территории региона. Сообщалось в эти годы про «Химмаш», «Бурмаш», Салдинский металлургический завод В последние месяцы Воробьёв и его министры активно озвучивают идеи, так сказать, «нового передела».
Одна из самых, однако, главных «заслуг» премьера в том, что все эти годы методика расчета бюджета области порождает самые негативные последствия для выполнения властью социальных функций. И на всю критику Воробьёв со товарищи отвечают либо игнорированием разумных предложений тех же депутатов и глав муниципальных образований, либо невнятными объяснениями про «невозможность внесения корректив».
В результате территории-доноры перестают не только сами развиваться (и если развиваются, как, скажем, Екатеринбург, то вопреки правительству области), но фактически теряют функции доноров для областного бюджета. Создается тот самый дефицит средств, который только и выгоден, что правительству, исповедующему административные методы «руления» экономикой.
Страдает от этого, как всегда, население. Свежий пример — замерзающие города области, спекулятивные действия по «Градмашу» (умудрились даже целевые федеральные деньги, предназначавшиеся Екатеринбургу и Первоуральску, распределить по своему усмотрению — в другие места).
В начале лета депутаты областной Думы уже ставили вопрос об отставке Алексея Воробьёва. Вполне вероятно, что именно в таком ключе будет идти речь и после инаугурации губернатора, если тот всё-таки рискнёт сделать ставку на опального в глазах законодателей бывшего премьера.
В минувший понедельник правительство сложило с себя полномочия — ввиду нового избрания губернатора и согласно уставу региона.
После инаугурации Э. Россель должен будет представить областной Думе на утверждение новую кандидатуру председателя правительства.
А потом уже испечённый премьер и губернатор проделают ту же процедуру с кандидатами на посты министров: финансов, по управлению государственным имуществом, социальной защиты.
А до того, планируется, правительство будет подводить итоги своей четырёхлетней работы.
Думается, самое время бросить ретроспективный взгляд на результаты деятельности Алексея Воробьёва в ранге премьера и жителям региона.
Сказать, что ситуация на территории Среднего Урала в эти годы была управляемой и предсказуемой, отважатся немногие. Судите сами. Несмотря на все громкие заявления Воробьёва о якобы росте промышленного производства, оно ничуть не опережает общероссийские показатели. Более того, область остается в относительно благополучном состоянии лишь за счет металлургического и машиностроительных комплексов. Но при этом если в 1999 году индекс физического объема промышленного производства в целом был 111,7 процента, то через три года он составил лишь 104,1 процента. В цветной металлургии со 120,2 он снизился до 103,3 процента.
И, как говорят в Союзе промышленников и предпринимателей Среднего Урала, наметилась волна затухания деловой активности значительной части предприятий.
Многочисленные проблемы не решаются из-за того, что в области нет системы мер стимулирования конкурентоспособности, инновационного и эффективного развития экономики.
Более 40 процентов предприятий и производств являются убыточными.
Совершенно очевидно, что методы управления экономикой, применяемые правительством области, неэффективны. Неслучайно по результатам исследования, проведенного не так давно федеральной Ассоциацией менеджеров, Свердловская область заняла только 62-е место в рейтинге профессионализма региональных госслужащих. Среди критериев оценки были: наличие свободной конкуренции в регионе, количество административных барьеров, поддержка регионального бизнеса, позитивный имидж региона. «Достижения» руководства Свердловской области выглядят особенно неприглядно на фоне успешных показателей ближайших соседей. Так, в рейтинге профессионализма чиновников нас опережают не только Пермская область (16-е место) и Удмуртия (17-е), но даже депрессивная республика Коми (33-е место).
В принципе, менеджмент, осуществляемый правительством, откровенно мешает области развиваться. Штат правительства раздут до неимоверности. Как точно было подмечено во время депутатских слушаний весной, «структура органов госвласти Свердловской области напоминает сказку о том, как мужик двух генералов прокормил». Количество сотрудников, занимающих высшие, главные и старшие должности, значительно превышает количество сотрудников, занимающих младшие должности.
Структура построена по затратному принципу и функционирует неэффективно. Из 469 сотрудников органов государственной власти области 36 занимают высшие должности, 45 — главные, 72 — ведущие, 233 — старшие, и только 12 — младшие, оставшуюся часть аппарата составляют технические работники и собственно министры.
Впрочем, эта критика так и не была услышана правительством Воробьёва. Вообще, неприятие любых экономических инициатив со стороны депутатов областной Думы и промышленных элит области — в числе худших традиций исполнительной власти региона. Естественно, это негативно сказывается на экономике. А в результате у 80 процентов семей Среднего Урала доход составляет менее 3 тысяч рублей на человека в месяц. И только 4 процента семей могут в полной мере удовлетворять свои материальные потребности.
«Преуспел» Алексей Воробьёв и в создании условий для бесчисленных конфликтов, связанных с переделом собственности на территории региона. Сообщалось в эти годы про «Химмаш», «Бурмаш», Салдинский металлургический завод В последние месяцы Воробьёв и его министры активно озвучивают идеи, так сказать, «нового передела».
Одна из самых, однако, главных «заслуг» премьера в том, что все эти годы методика расчета бюджета области порождает самые негативные последствия для выполнения властью социальных функций. И на всю критику Воробьёв со товарищи отвечают либо игнорированием разумных предложений тех же депутатов и глав муниципальных образований, либо невнятными объяснениями про «невозможность внесения корректив».
В результате территории-доноры перестают не только сами развиваться (и если развиваются, как, скажем, Екатеринбург, то вопреки правительству области), но фактически теряют функции доноров для областного бюджета. Создается тот самый дефицит средств, который только и выгоден, что правительству, исповедующему административные методы «руления» экономикой.
Страдает от этого, как всегда, население. Свежий пример — замерзающие города области, спекулятивные действия по «Градмашу» (умудрились даже целевые федеральные деньги, предназначавшиеся Екатеринбургу и Первоуральску, распределить по своему усмотрению — в другие места).
В начале лета депутаты областной Думы уже ставили вопрос об отставке Алексея Воробьёва. Вполне вероятно, что именно в таком ключе будет идти речь и после инаугурации губернатора, если тот всё-таки рискнёт сделать ставку на опального в глазах законодателей бывшего премьера.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Уральский рабочий» и Андрей Видов раздумывают, «Состоится ли премьера…»
- «Вечерний Екатеринбург» и Андрей Видов спрашивают «Если не он, то — кто?»
- Правительство Свердловской области уходит в отставку
- Правительство Свердловской области уходит в отставку
- «Областная газета», Андрей Яловец пишет: «За Алексея Воробьева — единогласн ...