«Уральский рабочий» и Михаил Орловский говорят, что «Эти руки не для скуки»

1 октября 2003 (11:39)

Бывший лидер социалистической экономики вновь набирает обороты

Серов. Серовский ремонтно-механический завод — подразделение мощного объединения Среднего Урала «Свердлес» —- в доперестроечные годы считался предприятием крепким.

Переход к рыночным отношениям стал тяжким испытанием для лесников. Трудные времена переживал и ремонтно-механический завод.

— К счастью, мы довольно быстро нашли свою нишу, — рассказывает заместитель директора ОАО «Серовский РМЗ» Д. Курбанов. — Продолжаем обслуживать лесопромышленный комплекс Свердловской области. Сейчас уже можно уверенно говорить, что выбор был правильным. Главное направление — ремонт и изготовление запчастей для башенных и козловых кранов лесопромышленных предприятий Урала.

Сегодня заводские бригады часто выезжают непосредственно на место, чтобы обследовать технику, выявить дефекты и сделать ремонт (краны практически везде старые, а новые стоят очень дорого). Последнее время география партнеров ОАО значительно расширилась. Если раньше к услугам ремзавода прибегали в основном предприятия Северного куста, то сейчас обращаются со всей области, а также других регионов страны. Серовцы обследовали и ремонтировали краны, к примеру, в городе Советске Тюменской области, на предприятиях Красноярского края, Архангельской области. В общем, заводчане достойно выдерживают конкуренцию не только на Урале, но и во всей России.

Сейчас РМЗ работает практически без простоев.

На сто процентов загружен литейный цех. Самые крупные заказчики — ОАО «Серовский завод ферросплавов», железнодорожники, которые сюда обращаются за колосниками для вагонов.

Старается не отставать от флагмана производства цех металлоконструкций. Не так давно здесь специалисты муниципального предприятия «Динамика» попросили проточить вал насоса. Заказ был выполнен за десять дней! Эксклюзивной услугой РМЗ можно считать сварку цветных металлов.

Сегодня в Серове этого никто не делает- А на ремонтно-механическом заводе варят любой металл — алюминий, медь, нержавейку, чугун. Успехи последних лет руководство предприятия связывает с тем, что на заводе, несмотря на тяжелые девяностые годы, все-таки сохранился костяк высококвалифицированных специалистов. В. Цыпушкину мы застали за шлифовкой коленвала к двигателю машины.

Можно залюбоваться, как Вера Николаевна умело управляется с громоздкими станками, Цыпушкина — одна из старейших работников завода, ее стаж составляет 54 года.

— Многие считают, что профессия шлифовщицы — не женская, — рассуждает Вера Николаевна. — Да, здесь тяжело. Но легких денег нигде не бывает.

Рядом с В. Цыпушкиной трудится ее ученица и внучка Елена. Она здесь работает восьмой год. Свою дальнейшую жизнь без ремонтно-механического завода не представляет.

Василий Свалов на РМЗ трудится всего четыре года, до этого работал в Нижней Туре. Но даже за такой короткий срок успел показать себя классным специалистом, мастером на все руки.

Он и слесарь, и фрезеровщик, и термист, и токарь, и шлифовщик. Благодаря таким людям РМЗ и набирает обороты.

В скором времени под крышей предприятия снова заработает авторемонтный цех. На первых порах здесь будут ремонтировать автомобили «ЗИЛ-130» и «ГАЗ-53», а потом предполагается организовать ремонт и дизельных двигателей.

В цехе металлоконструкций нынче был сделан пробный экземпляр бокса для оборудования газовиков.

Если продукция придется работникам газовой отрасли по душе и по карману, то новая производственная линия будет пущена на полную мощность.

Намечено также строительство на территории завода небольшой газовой котельной. Сейчас газ на РМЗ поступает с металлургического завода, а стоит он недешево. Собственная котельная позволит снизить себестоимость продукции, сделает ее более привлекательной для потребителей.


Другие материалы по теме: