Гендиректор Координационного совета объединений работодателей России Олег Еремеев: Забастовка на СУБРе – самая крупная акция протеста в России за последние три года

3 октября 2003 (10:40)

Как сообщает газета «Ведомости», около 500 работников ОАО «Севуралбокситруда» – крупнейшего сырьевого предприятия в составе Сибирско-Уральской алюминиевой компании («СУАЛ») вчера объявили забастовку, требуя повышения зарплаты. Эксперты отмечают, что это первый случай крупной забастовки в России за последние три года.

Председатель региональной организации независимого профсоюза горняков Александр Анисимов заявил ИТАР-ТАСС, что массовая акция протеста началась еще в среду, а вчера около 6.000 горняков приостановили работу в шахтах и отказываются подниматься на поверхность, пока не будут выполнены их требования. Горняки требуют повышения зарплаты и сокращения нормы выработки. По словам А. Анисимова, реально горняки получают лишь около 6000 руб. в месяц и требуют повысить зарплату до $1.000 и снизить нормы выработки. Как передает ИТАР-ТАСС, задолженность по зарплате в СУБРе составляет около 500 млн. руб.

«Все, что происходит сейчас на СУБРе, является спланированной акцией. Требования, предъявляемые шахтерами, фактически исходят от небольшой группы людей, которые целенаправленно провоцируют конфликт внутри трудового коллектива», – заявляет начальник отдела региональных связей ОАО «СУАЛ-Холдинг» Ольга Слепцова.

Аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев считает, что работников можно понять. «Мировые цены на цветные металлы растут, хозяева компании получают сверхприбыли, но это никак не сказывается на работниках. Наоборот, менеджмент озабочен сокращением издержек, к которым относится и заработная плата. Похожая ситуация была в начале года в «Норильском никеле», который обещал работникам регулярно индексировать их зарплату вровень с инфляцией, но в зависимости от ситуации на мировых рынках. Тогда профсоюзы «Норникеля» также угрожали забастовкой», – напоминает Д. Нуштаев. Впрочем, представитель «Норникеля» говорит, что в их случае ситуация была иная: «У нас была не забастовка, а голодовка 15 профсоюзных лидеров, один из которых пытался использовать трудовой коллектив в своих политических целях».

«На моей памяти это первая крупная забастовка в России за последние три года, – говорит гендиректор Координационного совета объединений работодателей России Олег Еремеев. – Трудовые конфликты возникают нередко и обычно сводятся к требованиям повышения зарплаты. Но, как правило, все решается путем переговоров, до забастовок не доходит. Ведь забастовка бьет и по работодателям, и по рабочим. Работодатель теряет прибыль, а рабочие - свою зарплату. Обеим сторонам нужно как можно скорее урезать излишние амбиции и сесть за стол переговоров».


Другие материалы по теме: