«Подробности» и Дмитрий Антоненков считают, что «Страховщиков подставили»

9 октября 2003 (11:04)

Верховный суд вынес решение, после которого любой владелец авто мощностью 120 лошадиных сил может подать в суд на свою страховую компанию. Судьи отменили один из коэффициентов платы за «автогражданку».

Верховный суд России отменил повышающий коэффициент обязательного страхования ответственности автовладельца, влияющий на общую стоимость услуги. А именно коэффициент 1,5 для автомобилей мощностью 120— 160 лошадиных сил.

5 августа автовладельцы Афлентов и Королев подали в Верховный суд РФ иск к правительству. указав, что тарифы по «автогражданке» сильно завышены. Они были не согласны только с двумя коэффициентами: территориальным и так называемым коэффициентом мощности.

Один из истцов настаивал на том, что надо отменить двойной коэффициент, действующий для автовладельцев Москвы. Второй посчитал несправедливым тот самый коэффициент 1,5. Вчера в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда было принято скандальное решение.

Коэффициент 2 для москвичей сохранить, а коэффициент 1,5 отменить. Представители Минфина и Российского союза автостраховщиков посчитали это решение абсурдным и сразу после окончания заседания заявили, что намерены его обжаловать.

Не исключено, что к предстоящему судебному процессу подключатся и страховые компании, которых это решение буквально подставило перед клиентами.

Страховщикам грозят огромные убытки и море судебных разбирательств.

— Я просто не понимаю, как мы сейчас будем работать, — заявил «Подробностям» начальник управления маркетинга страховой компании «Гамма» Александр Сартаков — К нам будут приходить клиенты, а агенты даже не знают, по какому коэффициенту — 1,5 или 1 — они должны высчитывать стоимость страховки, — Автовладельцы, которые уже заключили с нами договор, по примеру москвичей могут потребовать от нас перерасчета уплаченной ими суммы, — продолжает Александр Анатольевич, — Естественно, что деньги мы им возвращать не будем. Но в итоге получим огромное количество судебных исков, после которых нам все же придется распрощаться с деньгами.

Также странным выглядит и то, что судьи рассмотрели из всей таблицы коэффициентов только один. Это привело к тому, что владельцы автомобилей мощностью 120—160 лошадиных сил (дорогие иномарки, например, новый Volkswagen Passat должны заплатить за страховку всего 1980 рублей. Тогда как за вазовскую «десятку», которая пойдет с коэффициентом 1,3, придется отдать 2574 рубля.

Попытки снизить тарифы на «автогражданку» начались еще до вступления соответствующего закона в силу. А сейчас в Госдуме находится уже 14 законопроектов, направленных на снижение тарифов или даже вовсе отмену обязательного страхования.

Однако многие специалисты считают, что вопроса об отмене автогражданской ответственности, скорее всего, так и не возникнет. Все предложения об отмене нововведения сводятся к тому, чтобы заменить «автогражданку» какой-либо альтернативной системой. Однако авторы предложений при этом не учитывают опыт Украины, где несколько лет назад было введено обязательное страхование, а потом по многочисленным просьбам отменено. Через некоторое время правительство осознало свою ошибку, но заново ввести обязаловку не получилось.


Другие материалы по теме: