«Подробности» и Сергей Смердов думают, что «Дорожная страховка – лишняя роскошь»

31 октября 2003 (12:41)

Не ошибусь, если скажу, что каждому пассажиру поезда или самолета приходилось сталкиваться с тем, что при приобретении билета им в нагрузку вручали и полис добровольного страхования пассажира от несчастного случая. Обычно его вкладывают внутрь билета и пассажир не сразу замечает, что он приобрел дополнительную страховку. Нужна ли она ему — каждый решает сам. Но в любом случае билетный кассир, он же по совместительству и страховой агент, должен спрашивать согласия пассажира на заключение договора дополнительного страхования. Как правило, продавцы этого не делают. Молча выдают полис и берут деньги. Пусть небольшие — от десяти до ста рублей — многим и это деньги.

Конечно, хотя и редко, но случаются в пути несчастные случаи. Однако чтобы доказать вину перевозчика и получить страховую сумму, порой приходится затратить сил и нервов больше, чем стоит сама страховка. Так стоит ли пассажиру овчинка выделки? Год назад летом заехал к родственникам в поселок Нижегородской области.

Мой шурин при мне ездил за 60 километров в райцентр на железнодорожную станцию, чтобы предварительно купить билеты до Москвы на трех человек, да денег, говорит, не рассчитал. Кассир сказала, что не хватает 24 рублей. Он вернулся, взял еще денег и поехал обратно. Билетов уже не было. Пришлось взять на позднюю дату.

Когда я посмотрел билеты, оказалось, что к ним приложены страховые полисы по 10 рублей каждый. «Так у тебя хватило бы денег, если бы ты их брал без страховки», — сказал я ему. Кассирша заявила, что это обязательно, — последовал ответ. Так человек потратил лишнюю сотню рублей на автобус и целый день отгула, когда бы мог обойтись без этих хлопот. А этим летом я и сам попал в аналогичную ситуацию, причем еще более сложную. Летал в город Ханты-Мансийск в окружной суд. Обратно вылететь — билетов нет за четыре дня вперед. Денег в обрез, гостиницы дорогие, да и дела дома ждут. Сижу в аэропорту, караулю хоть что-нибудь. Приземлился транзитный самолет Когалым—Ханты-Мансийск—Урай. Билеты на него продают только после перерегистрации транзитных пассажиров, если места будут. А желающих — больше, чем мест в самолете. Мне повезло, что очередь занял. И вот в руках желанный билет до Урая и... полис авиационного страхового фонда «АФЕС» на 100 рублей.

«Мне страховой не нужен», — обращаюсь я кассиру. Кассир, она же агент страхового фонда, упорно не принимает к возврату полис и уверяет меня, что он обязателен и без него на посадку просто не пропустят. Что делать? Отказаться и от билета — его возьмут другие. А денег, чтобы там жить и доказывать свою правоту, не оставалось — пришлось понервничать… и все же лететь.

Сразу по прилету послал в страховой фонд в Москву претензию, в которой просил возвратить мне 100 рублей за полис и 500 рублей морального вреда- Ответа не последовало. Написал заявление в суд, где моральный вред увеличил до двух тысяч рублей. Суд назначил дату заседания. Накануне суда мне позвонил представитель от этого фонда «АФЕС» в Урае и предложил урегулировать конфликт мирным путем. Худой мир все же лучше доброй сооры – рассудил я и решил отказаться от иска, если выполнят условия претензии. Представитель при ехал на дом, выложил на сто 600 рублей, и я дал ему расписку о том, что от иска отказываюсь. Так благополучно разрешилась конфликтная ситуация по «добровольному» страхованию, К сожалениию не всегда исполнители услуг признают свою вину, и в таких случаях приходится прибегать к крайней мере — судебной тяжбе. А она невыгодна никому. Так что, господа предприниматели, давайте учиться договариваться. А вам, товарищи пассажиры следовало бы проявлять больше настойчивости в отстаивании своих прав. Глядишь, и сэкономите, хоть скромные, но все же деньги для своего бюджета.


Другие материалы по теме: