«КоммерсантЪ-Урал» и Николай Яблонский говорят, что «Сетевикам предложили заняться строительством собственных магазинов»

31 октября 2003 (11:24)

Вчера в Екатеринбурге прошло совещание представителей крупнейших торговых структур с участием министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой. Совещание было посвящено экспансии столичных сетевых компаний в уральский регион, а также методам борьбы за свою нишу рынка. В качестве выхода из ситуации власти предложили свердловским дискаунтерам развивать свою сеть в области. Однако далеко не всем бизнесменам это предложение пришлось по душе. С подробностями корреспондент «Ъ» Николай Яблонский.

Руководители крупных торговых сетей Екатеринбурга организовали круглый стол для того, чтобы обсудить с министром торговли, питания и услуг Верой Соловьевой накопившиеся у них проблемы. Для этого около 20 представителей крупнейших торговых сетей города, таких как «ДДТ», «Звездный», «Sela», собрались вчера в Транс-отеле.

Как выяснилось, проблем у сетевиков более чем достаточно. Самыми главными из них являются нехватка квалифицированных кадров, дефицит торговых площадей и экспансия столичных и питерских дискаунтеров. Последняя особенно актуальна в связи с заявленным приходом в Екатеринбург питерской торговой сети «Пятерочка».

Оказывается, появление у нас инорегиональных тяжеловесов беспокоит и власти. Как заявила собравшимся Вера Соловьева, ее настораживает агрессивная политика по отношению к местным конкурентам. Она, в частности, выражается в переманивании рабочих кадров, так как своих сотрудников у варягов в провинции нет. Министр даже призналась, что именно поэтому она в свое время активно препятствовала появлению в Екатеринбурге «Пятерочки».

Как бороться с этим явлением, Вера Соловьева порекомендовать не смогла. Как вариант, предложила коммерсантам активно осваивать глубинку Свердловской области. «В Екатеринбурге уже очень тесно, а в области кто успеет — тот успеет», — объяснила она. И пообещала со своей стороны всестороннюю помощь. В чем она будет заключаться, осталось загадкой.

Мнения предпринимателей по поводу выхода на областной уровень разделились. Например, заместитель директора сети автосалонов «ДДТ» Наталья Сибирякова заявила, что ее компания уже осваивает не только Свердловскую область, но и соседнюю — Челябинскую.

Другие высказали мнение, что развивать торговые сети в области невыгодно. В частности, за непродовольственными товарами сельские жители едут в Екатеринбург и другие крупные города. Это позволяет им сэкономить средства, которые они потратили бы, приобретая тот же товар в местных магазинах. В свою очередь, представители продовольственных сетей признались, что опасаются неокупаемости. Именно это произошло с «Купцом» в Богдановиче.

Кроме того, предпринимателей сдерживает отсутствие в малых городах приемлемых торговых площадей. В ответ на это госпожа Соловьева предложила сетевикам заняться строительством магазинов. Но коммерсанты не одобрили и эту идею. На этом совещание закончилось.


Другие материалы по теме: