«Ведомости»: Несмотря на временное увлечение рублем, любовь вкладчиков к доллару не ослабевает

16 декабря 2003 (09:04)

Несмотря на временное увлечение рублем, любовь вкладчиков к доллару не ослабевает. Россияне следуют советам экспертов о том, что рублевые вклады сейчас доходнее валютных, но при появлении малейших сомнений в этом готовы вернуться к доллару. Статистика Центробанка показывает, что стоило рублю в сентябре перестать укрепляться, как граждане стали открывать депозиты в валюте, пишут «Ведомости».

В сентябре, по данным Банка России, рублевые депозиты физических лиц в банках увеличились на 15,8 млрд. руб., или 1,8% , а валютные – на 22,8 млрд. руб., или 5%. При этом в течение года рублевые вклады росли намного быстрее валютных: за три квартала они увеличились на 41% до 913 млрд. руб. и на 21% до 476 млрд. руб. соответственно. В августе прирост был одинаковым: 2,9% и 2,8%.

Сентябрьский всплеск популярности валютных депозитов эксперты связывают с ростом курса доллара, который почти весь год дешевел по отношению к рублю. «Стабилизация доллара летом и последующий рост в сентябре были восприняты частью населения как перелом тенденции, что повысило привлекательность долларовых вкладов», – говорит вице-президент банка «Кредиттраст» Дмитрий Пономарев. «Многие из тех, кто в начале года переводил свои депозиты в рубли, вернулись к долларам либо выбрали евро», – вспоминает старший аналитик Альфа-банка Наталия Орлова.

По словам аналитика Объединенной финансовой группы Владислава Орешкина, на новости о росте курса доллара население реагирует мгновенно, а о его падении – с существенной задержкой. Даже после четырехмесячного падения курса доллара к рублю в первом полугодии банкиры констатировали, что перемен в предпочтениях населения не произошло. И в сентябре граждане вернулись к уже привычной для них практике. «Население традиционно осуществляет накопления в валюте. И когда перед человеком вставал выбор, открыть валютный счет или сначала обменять валютные сбережения на рубли и разместить их на рублевом вкладе, он выбирал первое», – рассказывает начальник управления развития продуктов и услуг для физлиц банка «Петрокоммерц» Татьяна Гердова.


Другие материалы по теме: