«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова сообщают, что «МАП сыграл на нервах «Мотива»
18 декабря 2003 (09:30)
Вчера Свердловское отделение МАП вынесло предписание екатеринбургскому оператору сотовой связи ООО «Екатеринбург-2000» (торговая марка «Мотив»), потребовав от него откорректировать отношения с клиентами компании . МАП считает, что ЕСС нарушает права своих абонентов, разрывая договора на оказание услуг в одностороннем порядке. В ЕСС уже заявили о своем намерении оспаривать решение МАП в суде.
Поводом для подачи жалобы в МАП послужила возникшая у ЕСС летом этого года проблема с картами препейд-оплаты. Как рассказала вчера корреспонденту «Ъ» руководитель отдела рекламы МАП Свердловской области Людмила Смирнягина, житель Екатеринбурга в течение двух месяцев не мог приобрести карты предоплаты низкого номинала — по 5 и 10 условных единиц (по 180 и 350 рублей соответственно). Через 60 дней после прекращения финансовых поступлений на его счет, операторы ЕСС, согласно условиям договора, расторгли в одностороннем порядке договор с этим абонентом. После этого его номер поступил в пул номеров для последующей продажи.
Отказавшись смириться с действиями оператора, житель города обратился с жалобой в МАП. Вчера сотрудники этого ведомства рассматривали его жалобу. По словам Людмилы Смирнягиной, в процессе заседания был отмечен один нюанс. Дело в том, что старая редакция основного для сотовиков закона о связи не содержит нормы, запрещающей оператору прекращать работу с клиентом без его уведомления. Новая редакция закона, который вступает в силу с начала следующего года, также не содержит жестких ограничений подобного характера. Однако в ней указано, что расторжение возможно только по истечении полугода с момента прекращения пользования услугами оператора сотовой связи.
Несмотря на это, антимонопольщики установили, что действия ЕСС нарушают закон о защите прав потребителей и ущемляют права клиентов. На основании этого было вынесено предписание. «Оператор должен возобновить работу с клиентом, но без оплаты за подключение» (оператор берет оплату за подключение только к кредитным тарифным планам. — «Ъ»). Помимо этого оператора обязали исправить условия договора с клиентами. «Он должен до 15 января этого года представить нам новый вариант договора с учетом новой редакции закона о связи», — заявила Людмила Смирнягина. В противном случае МАП имеет право наложить штрафные санкции в размере от 2 до 5 тыс. МРОТ.
«Мы пока не можем говорить конкретно, потому что не получили документов с этого заседания. Однако уж сейчас можно сказать, что это решение неправомочно и мы, вероятнее всего, будем оспаривать это решение в суде», — в свою очередь заявил корреспонденту «Ъ» директор по маркетингу компании ЕСС Константин Брызгалов. Он также не исключил, что раздувание вокруг этого процесса скандала может быть происками конкурентов, стремящихся разрушить имидж оператора.
Поводом для подачи жалобы в МАП послужила возникшая у ЕСС летом этого года проблема с картами препейд-оплаты. Как рассказала вчера корреспонденту «Ъ» руководитель отдела рекламы МАП Свердловской области Людмила Смирнягина, житель Екатеринбурга в течение двух месяцев не мог приобрести карты предоплаты низкого номинала — по 5 и 10 условных единиц (по 180 и 350 рублей соответственно). Через 60 дней после прекращения финансовых поступлений на его счет, операторы ЕСС, согласно условиям договора, расторгли в одностороннем порядке договор с этим абонентом. После этого его номер поступил в пул номеров для последующей продажи.
Отказавшись смириться с действиями оператора, житель города обратился с жалобой в МАП. Вчера сотрудники этого ведомства рассматривали его жалобу. По словам Людмилы Смирнягиной, в процессе заседания был отмечен один нюанс. Дело в том, что старая редакция основного для сотовиков закона о связи не содержит нормы, запрещающей оператору прекращать работу с клиентом без его уведомления. Новая редакция закона, который вступает в силу с начала следующего года, также не содержит жестких ограничений подобного характера. Однако в ней указано, что расторжение возможно только по истечении полугода с момента прекращения пользования услугами оператора сотовой связи.
Несмотря на это, антимонопольщики установили, что действия ЕСС нарушают закон о защите прав потребителей и ущемляют права клиентов. На основании этого было вынесено предписание. «Оператор должен возобновить работу с клиентом, но без оплаты за подключение» (оператор берет оплату за подключение только к кредитным тарифным планам. — «Ъ»). Помимо этого оператора обязали исправить условия договора с клиентами. «Он должен до 15 января этого года представить нам новый вариант договора с учетом новой редакции закона о связи», — заявила Людмила Смирнягина. В противном случае МАП имеет право наложить штрафные санкции в размере от 2 до 5 тыс. МРОТ.
«Мы пока не можем говорить конкретно, потому что не получили документов с этого заседания. Однако уж сейчас можно сказать, что это решение неправомочно и мы, вероятнее всего, будем оспаривать это решение в суде», — в свою очередь заявил корреспонденту «Ъ» директор по маркетингу компании ЕСС Константин Брызгалов. Он также не исключил, что раздувание вокруг этого процесса скандала может быть происками конкурентов, стремящихся разрушить имидж оператора.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Россияне смогут выбирать между повременной и абонентской оплатой телефона
- Директор по маркетингу компании «Екатеринбургская сотовая связь» Константин ...
- УФАС по Свердловской области удовлетворило жалобу ООО «Мобильные ТелеСистем ...
- ОАО «Уралсвязьинформ» приступило к отключению домашних телефонов жителей Ек ...
- В России начинаются продажи iPhone, не привязанных к конкретному оператору ...