«Известия»: Лишних денег на автогражданской ответственности никто не заработает
3 апреля 2001 (10:27)
В начале апреля Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Таким образом, может быть решена острая социальная проблема – защита интересов пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Обязательное страхование автогражданской ответственности действует сейчас практически во всех странах мира. В России эта идея обсуждается уже 77 лет, однако, соответствующий закон до сих пор не принят. Подробности этой истории – в интервью председателя подкомитета по законодательству о страховании Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александра Коваля.
– В начале 20-х годов Советский Союз стал одной из первых стран, где начала всерьез обсуждаться возможность введения обязательного страхования автогражданской ответственности. Но сегодня Россия – одно из немногих государств, где нет соответствующего закона. Чем, на ваш взгляд, объясняется такая ситуация?
– До распада СССР позиция противников введения этого закона была проста и понятна: гражданам не надо опасаться, что виновник ДТП не выплатит им возмещения, поскольку в Советском Союзе самая лучшая в мире социальная система – государство не оставит человека в беде. В постсоветское время главным аргументом «против» стала непопулярность этого документа среди населения. Гневные письма от владельцев «Запорожцев», которых закон якобы лишает последнего удовольствия в жизни, выдавались депутатам перед каждым слушанием. Тем не менее, в прошлом году представители практически всех фракций согласились с необходимостью введения обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Но основным препятствием на пути к этому стало несовершенство представленного тогда законопроекта.
– В начале 20-х годов Советский Союз стал одной из первых стран, где начала всерьез обсуждаться возможность введения обязательного страхования автогражданской ответственности. Но сегодня Россия – одно из немногих государств, где нет соответствующего закона. Чем, на ваш взгляд, объясняется такая ситуация?
– До распада СССР позиция противников введения этого закона была проста и понятна: гражданам не надо опасаться, что виновник ДТП не выплатит им возмещения, поскольку в Советском Союзе самая лучшая в мире социальная система – государство не оставит человека в беде. В постсоветское время главным аргументом «против» стала непопулярность этого документа среди населения. Гневные письма от владельцев «Запорожцев», которых закон якобы лишает последнего удовольствия в жизни, выдавались депутатам перед каждым слушанием. Тем не менее, в прошлом году представители практически всех фракций согласились с необходимостью введения обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Но основным препятствием на пути к этому стало несовершенство представленного тогда законопроекта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Российском союзе автостраховщиков считают, что подготовка к введению обяз ...
- 22 декабря на заседании Госдумы РФ планируется рассмотреть в первом чтение ...
- Госдума РФ рассмотрит поправки в закон «Об обязательном страховании граждан ...
- ООО «Евро-Азиатская страховая компания» (Екатеринбург): Система обязательно ...
- Госдума освободила военнослужащих от обязательного страхования транспортны ...