«КоммерсантЪ-Урал», Игорь Сергеев и Константин Воронцов докладывают, что «Европа плюс» сыграла в уральскую монополию медиарынок»
26 декабря 2003 (09:10)
Скромное по масштабам событие на российском медиарынке привело к значительным последствиям: один их крупнейших региональных рынков радиорекламы оказался монополизирован. Вчера стало известно, что радиостанция «Европа плюс — Екатеринбург» вошла в состав медиахолдинга «Четвертый канал», контролирующего екатеринбургские филиалы ряда крупных радиостанций. Теперь суммарная доля радиоаудитории холдинга вырастет до 60-70%, что позволит ему контролировать две трети местных рекламных бюджетов на радио.
Холдинг «Четвертый канал» был создан в середине 1990-х годов уральским бизнесменом Игорем Мишиным. В настоящее время в холдинг входят телекомпании «Четвертый канал», «ТНТ-Урал», «Ермак», агентство «Телец Видео Интернешнл», продающее рекламное время в региональных блоках на «Первом канале», НТВ и АСВ (входит в сеть Ren TV). Холдинг также издает газету «Телемир», является соучредителем ИД «АиФ-Урал», контролирует екатеринбургские филиалы «Русского радио», радио «Динамит», радио «Шансон» и станции «Наше время на милицейской волне». Общий рейтинг радиостанций холдинга (без учета рейтинга «Европы плюс»), по данным компании «Экском-медиа», в дневной праймтайм составляет около 50%.
Переговоры о покупке станции «Европа плюс — Екатеринбург» между холдингом Игоря Мишина и ее прежним владельцем Алексеем Ковтаревым ведутся уже около пяти лет. По данным «Ъ», «Четвертый канал» приобрел вначале небольшой пакет акций радиостанции, а о стоимости контрольного пакета стороны не могли договориться несколько лет. Вчера пресс-служба «Четвертого канала» официально подтвердила, что «Европа плюс — Екатеринбург» вошла в состав холдинга. Новый владелец станции сразу заявил, что смена собственника не отразится на эфирной политике «Европы плюс — Екатеринбург».
Подробности сделки стороны держат в секрете. По данным екатеринбургских экспертов, сумма сделки могла составить $100-150 тыс. Участники московского радиорынка оценивают стоимость станции в $300-500 тыс., однако в отсутствие точной информации о количестве купленных «Четвертым каналом» акций оценить сумму сделки не берутся.
В данном случае сумма сделки не столь важна, как ее последствия для рынка. Эксперты полагают, что приобретение «Европы плюс — Екатеринбург» позволит холдингу, занимающему лидирующие позиции на уральском радиорынке, стать монополистом. По мнению гендиректора занимающейся медиаисследованиями компании «Экском-медиа» Юрия Рязанова, «Европа плюс» позволит увеличить совокупную долю аудитории станций «Четвертого канала» в дневной прайм-тайм (с 10 до 21 часа) до 60-70%. Причем в будущем эта доля может увеличиться.
Вчера источник в медиахолдинге подтвердил, что Игорь Мишин намерен открыть в Екатеринбурге представительство радиостанции Love Radio. По данным «Ъ», руководство холдинга уже приобрело соответствующую частоту и подписало договор с владельцами радиостанции.
При этом уже сейчас, по оценкам «Экском-медиа», холдинг «Четвертый канал» будет контролировать около двух третей радиорекламного рынка региона, общий объем которого оценивается приблизительно в $2 млн. Более того, собрав такую аудиторию, «Четвертый канал» сможет впрямую влиять на этот рынок.
«Доля аудитории в 60-70% позволит холдингу фактически диктовать рекламодателям цены, — полагает генеральный директор московской «Европы плюс» Александр Полесицкий. — С другой стороны, компании будет сложно обеспечить эффективное управление таким количеством станций, многие из которых будут конкурировать за одну и ту же аудиторию».
Холдинг «Четвертый канал» был создан в середине 1990-х годов уральским бизнесменом Игорем Мишиным. В настоящее время в холдинг входят телекомпании «Четвертый канал», «ТНТ-Урал», «Ермак», агентство «Телец Видео Интернешнл», продающее рекламное время в региональных блоках на «Первом канале», НТВ и АСВ (входит в сеть Ren TV). Холдинг также издает газету «Телемир», является соучредителем ИД «АиФ-Урал», контролирует екатеринбургские филиалы «Русского радио», радио «Динамит», радио «Шансон» и станции «Наше время на милицейской волне». Общий рейтинг радиостанций холдинга (без учета рейтинга «Европы плюс»), по данным компании «Экском-медиа», в дневной праймтайм составляет около 50%.
Переговоры о покупке станции «Европа плюс — Екатеринбург» между холдингом Игоря Мишина и ее прежним владельцем Алексеем Ковтаревым ведутся уже около пяти лет. По данным «Ъ», «Четвертый канал» приобрел вначале небольшой пакет акций радиостанции, а о стоимости контрольного пакета стороны не могли договориться несколько лет. Вчера пресс-служба «Четвертого канала» официально подтвердила, что «Европа плюс — Екатеринбург» вошла в состав холдинга. Новый владелец станции сразу заявил, что смена собственника не отразится на эфирной политике «Европы плюс — Екатеринбург».
Подробности сделки стороны держат в секрете. По данным екатеринбургских экспертов, сумма сделки могла составить $100-150 тыс. Участники московского радиорынка оценивают стоимость станции в $300-500 тыс., однако в отсутствие точной информации о количестве купленных «Четвертым каналом» акций оценить сумму сделки не берутся.
В данном случае сумма сделки не столь важна, как ее последствия для рынка. Эксперты полагают, что приобретение «Европы плюс — Екатеринбург» позволит холдингу, занимающему лидирующие позиции на уральском радиорынке, стать монополистом. По мнению гендиректора занимающейся медиаисследованиями компании «Экском-медиа» Юрия Рязанова, «Европа плюс» позволит увеличить совокупную долю аудитории станций «Четвертого канала» в дневной прайм-тайм (с 10 до 21 часа) до 60-70%. Причем в будущем эта доля может увеличиться.
Вчера источник в медиахолдинге подтвердил, что Игорь Мишин намерен открыть в Екатеринбурге представительство радиостанции Love Radio. По данным «Ъ», руководство холдинга уже приобрело соответствующую частоту и подписало договор с владельцами радиостанции.
При этом уже сейчас, по оценкам «Экском-медиа», холдинг «Четвертый канал» будет контролировать около двух третей радиорекламного рынка региона, общий объем которого оценивается приблизительно в $2 млн. Более того, собрав такую аудиторию, «Четвертый канал» сможет впрямую влиять на этот рынок.
«Доля аудитории в 60-70% позволит холдингу фактически диктовать рекламодателям цены, — полагает генеральный директор московской «Европы плюс» Александр Полесицкий. — С другой стороны, компании будет сложно обеспечить эффективное управление таким количеством станций, многие из которых будут конкурировать за одну и ту же аудиторию».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Радиостанция «Европа Плюс Екатеринбург» вошла в состав медиа-холдинга «4 ка ...
- Рекламная группа «Телец Видео Интернешнл» заявила о разграничении информаци ...
- Достигнуты договоренности о приобретении контрольного пакета акций рекламно ...
- Вчера в Камерном театре состоялась церемония вручения «Золотой карты-2001»
- Оператор цифрового кабельного телевидения «Твое ТВ» по техническим причинам ...