«Ведомости»: Торговые сети используют отмену налога с продаж для привлечения клиентов

12 января 2004 (08:05)

С 1 января 2004 г. перестал взиматься налог с продаж. Большинство крупных розничных торговцев объявили о снижении цен. Однако эксперты, да и сами ритейлоры признают, что это снижение носит скорее символический характер и будет использовано в основном в рекламных целях.

Закон, по которому региональные власти получили право вводить налог с продаж в размере до 5% , вступил в силу накануне августовского кризиса 1998 г. Налог с продаж взимался с покупателей товаров в розницу и обычно был включен в розничную цену товара.

Розничные сети «Копейка», «М. Видео», «Седьмой континент», «Снежная королева», «Спортмастер», «Перекресток», «Петровские» и «Пятерочка» летом 2003 г. пообещали в случае отмены налога снизить цены в своих магазинах на 5%.

В декабре чиновники напомнили ритейлорам о необходимости отвечать за свои слова. «Теперь торговым сетям предстоит это сделать: снизить на 5% цены в связи с отменой налога с продаж», – заявил вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин.

Представители розничных сетей утверждают, что свое обещание они выполнили.

Независимые агентства по аудиту розницы пока не берутся оценить реальный масштаб снижения цен, поскольку получат данные о январских ценах только в начале февраля. В то же время они не верят в долгосрочное снижение розничных цен. Об этом сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: