Через 2 – 3 года АвтоВАЗ планомерно начнет терять свои позиции на рынке, проигрывая иномаркам российской сборки
12 января 2004 (10:29)
С 1 января 2004 г. ОАО «АвтоВАЗ» ввело новые отпускные цены на свои автомобили. В результате средняя отпускная стоимость всего модельного ряда «Лады» повысится на 2%.
За счет повышения цен АвтоВАЗ пытается повысить качество выпускаемых автомобилей. По ожиданиям экспертов, это вынужденная мера, которая в краткосрочной перспективе никак не повлияет на спрос на ВАЗы. Правда, по их прогнозам, даже если дополнительные средства, которые АвтоВАЗ получит за счет повышения цен, будут направлены на повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой тольяттинским автопроизводителем, радикально качество ВАЗов повысить не удастся. А если учесть такие факторы, как рост благосостояния россиян и постоянное наращивание объема производства иномарок в России, то уже через 2 – 3 года АвтоВАЗ планомерно начнет терять свои позиции на российском рынке.
В уходящем году АвтоВАЗ целых пять раз корректировал отпускные цены – 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября.
Главной же причиной повышения цен с 1 января 2004 г. в пресс-центре тольяттинского предприятия называют то, что в уходящем году на АвтоВАЗе было внедрено около 300 изменений, направленных на улучшение потребительских свойств и повышение качества всех семейств выпускаемых автомобилей. Например, было подготовлено производство впрысковых двигателей для моделей «Лада 2105» и «Лада 2107», и первые «семерки», оснащенные ЭСУД, уже поступили к дилерам. Наибольшее же количество изменений пришлось на долю семейства «Лада 110», которое по-прежнему является лидером покупательского спроса.
По прогнозам экспертов, январское повышение цен никак не отразится на спросе на ВАЗы, который в 2003 г. вырос на несколько процентов. «Повышение на 2% в среднем по модельному ряду – это немного. К тому же следует учитывать, что при покупке автомобиля для россиян самым главным фактором все еще является цена. Поэтому можно предположить, что в ближайшие 2 – 3 года спрос на ВАЗы будет достаточно высок: несмотря на планомерное повышение цен ВАЗ все равно продолжит производить самые конкурентоспособные по цене автомобили», – отмечают эксперты.
Скорее всего, с развитием производства иномарок в России и дальнейшим ростом благосостояния населения у АвтоВАЗа начнутся проблемы со сбытом – уже через 2–3 года. «Сегодня в России производится порядка 50 тыс. иномарок отечественной сборки. Учитывая нынешние темпы развития этих предприятий, не за горами момент, когда объемы ежегодного производства российских иномарок в сумме достигнут 200 тыс. автомобилей», – говорят аналитики. По их словам, при том условии, что в 2003 г. АвтоВАЗ выпустил около 680 тыс. автомобилей и вряд ли сможет серьезно наращивать производство, а также радикально увеличить качество своей продукции, 200 тыс. отечественных иномарок в год для российского рынка – очень серьезный показатель. Об этом пишет RBC daily.
За счет повышения цен АвтоВАЗ пытается повысить качество выпускаемых автомобилей. По ожиданиям экспертов, это вынужденная мера, которая в краткосрочной перспективе никак не повлияет на спрос на ВАЗы. Правда, по их прогнозам, даже если дополнительные средства, которые АвтоВАЗ получит за счет повышения цен, будут направлены на повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой тольяттинским автопроизводителем, радикально качество ВАЗов повысить не удастся. А если учесть такие факторы, как рост благосостояния россиян и постоянное наращивание объема производства иномарок в России, то уже через 2 – 3 года АвтоВАЗ планомерно начнет терять свои позиции на российском рынке.
В уходящем году АвтоВАЗ целых пять раз корректировал отпускные цены – 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября.
Главной же причиной повышения цен с 1 января 2004 г. в пресс-центре тольяттинского предприятия называют то, что в уходящем году на АвтоВАЗе было внедрено около 300 изменений, направленных на улучшение потребительских свойств и повышение качества всех семейств выпускаемых автомобилей. Например, было подготовлено производство впрысковых двигателей для моделей «Лада 2105» и «Лада 2107», и первые «семерки», оснащенные ЭСУД, уже поступили к дилерам. Наибольшее же количество изменений пришлось на долю семейства «Лада 110», которое по-прежнему является лидером покупательского спроса.
По прогнозам экспертов, январское повышение цен никак не отразится на спросе на ВАЗы, который в 2003 г. вырос на несколько процентов. «Повышение на 2% в среднем по модельному ряду – это немного. К тому же следует учитывать, что при покупке автомобиля для россиян самым главным фактором все еще является цена. Поэтому можно предположить, что в ближайшие 2 – 3 года спрос на ВАЗы будет достаточно высок: несмотря на планомерное повышение цен ВАЗ все равно продолжит производить самые конкурентоспособные по цене автомобили», – отмечают эксперты.
Скорее всего, с развитием производства иномарок в России и дальнейшим ростом благосостояния населения у АвтоВАЗа начнутся проблемы со сбытом – уже через 2–3 года. «Сегодня в России производится порядка 50 тыс. иномарок отечественной сборки. Учитывая нынешние темпы развития этих предприятий, не за горами момент, когда объемы ежегодного производства российских иномарок в сумме достигнут 200 тыс. автомобилей», – говорят аналитики. По их словам, при том условии, что в 2003 г. АвтоВАЗ выпустил около 680 тыс. автомобилей и вряд ли сможет серьезно наращивать производство, а также радикально увеличить качество своей продукции, 200 тыс. отечественных иномарок в год для российского рынка – очень серьезный показатель. Об этом пишет RBC daily.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- RBC daily: Через 2 – 3 года АвтоВАЗ планомерно начнет терять свои позиции н ...
- ОАО «АвтоВАЗ» со 2 февраля планирует увеличить отпускные цены на автомобили ...
- Со 2 февраля ОАО «АвтоВАЗ» планирует увеличить отпускные цены на автомобили ...
- ОАО «АвтоВАЗ» со 2 февраля планирует увеличить отпускные цены на автомобили ...
- ОАО «АвтоВАЗ» приняло решение о повышении c 1 января 2004 года отпускной ст ...