«Ведомости»: Кондитерское объединение «СладКо» отказалось предоставлять свою дилерскую сеть киевскому холдингу «АВК»

14 января 2004 (07:58)

Кондитерское объединение «СладКо» отказалось предоставлять свою дилерскую сеть крупному киевскому холдингу «АВК», сообщает газета «Ведомости».

«СладКо» входит в пятерку крупнейших российских кондитерских холдингов. В 2002 г. годовой оборот объединения «СладКо» составил $160 млн. ЗАО «АВК» объединяет 5 украинских кондитерских фабрик и занимает около 14% местного рынка. В 2002 г. продажи АВК превысили $85 млн.

В декабре из Совета директоров ОАО «Волжанка», был выведен основатель АВК, депутат Верховной рады Украины Владимир Авраменко. «У «СладКо» появилась новая стратегия развития, и присутствие в совете директоров «Волжанки» Авраменко могло вызвать конфликт интересо», – отметил директор по коммуникациям Baring Vostok Станислав Федулов. А директор по связям с общественностью компании «СладКо» Екатерина Капралова сообщила, что у «СладКо» большие планы «по выходу на рынок», где могут столкнуться интересы компании и АВК.

В Совет директоров «Волжанки» В. Авраменко был выбран в конце июня по инициативе Baring Vostok. С помощью украинского партнера «СладКо» планировало увеличить продажи своей продукции в соседней республике. АВК взамен должна была получить доступ к дилерской сети «СладКо», что помогло бы ей увеличить продажи в России. Владимир Авраменко связывает отказ «СладКо» от сотрудничества с его компанией с произошедшими осенью переменами в совете директоров объединения – тогда из него были выведены один из создателей «СладКо» Валерьян Хубулава и старший партнер Baring Vostok Андрей Терехов (он был одним из инициаторов приглашения Авраменко). «Новым представителям акционеров планы компании «АВК» на российском рынке показались слишком агрессивными», – считает основатель украинской компании.

По словам аналитика компании «Ренессанс Капитал» Натальи Загвоздиной, российский рынок для украинских производителей является одним из самых привлекательных, обеспечивая им большую часть доходов. «Если раньше большинство из них просто возили свою продукцию в Россию, то сейчас они уже хотят иметь в России собственное производство. Что касается системы дистрибуции, то не думаю, что планы АВК сильно изменятся. Они легко смогут выстроить свою собственную», – отметила она.


Другие материалы по теме: