Алексей Воробьев: расходы бюджета-2004 доведены до минимума
На вопросы аналитического бюллетеня «VIP – консультант» отвечает председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев.
– Алексей Петрович, расскажите об итогах экономического развития области. С какими трудностями пришлось столкнуться в 2003 году? Чего удалось достичь?
– 2003 год был ознаменован выборами губернатора Свердловской области, депутатов Государственной Думы, руководителей ряда муниципальных образований. В результате у жителей области появилась уверенность в стабильности общества в ближайшие годы, поступательном развитии экономики, укреплении социальной защищённости человека.
Все предусмотренные контрольными параметрами основные макроэкономические показатели развития Свердловской области в 2003 году достигнуты. По прогнозным оценкам объем валового регионального продукта перешагнёт рубеж 300 миллиардов рублей (с ростом к уровню 2002 года в сопоставимых ценах на 106 – 107%).
Выпуск промышленной продукции по полному кругу предприятий на 23,2% превысит значение, достигнутое в соответствующем периоде предшествующего года.
В наибольшей степени влияние на этот прирост оказали темпы развития химической и нефтехимической промышленности (индекс физического объема по полному кругу предприятий – 114,1%), цветной металлургии (112%), машиностроения и металлообработки (108,2%), черной металлургии (107,5%).
Надо отметить, что и агропромышленный комплекс области показал в прошедшем году неплохие результаты. Производство скота и птицы в живом весе за январь-ноябрь 2003 года составило 98,1 тысячи тонн (рост к уровню аналогичного периода 2002 года – 106,2%), яиц – 1155,8 миллиона штук (100,7%), молока – 360,5 тысячи тонн (101%).
В уходящем году был построен Дворец игровых видов спорта «Уралочка» на пять тысяч зрителей в Екатеринбурге, комплекс «Металлург-форум» в Нижнем Тагиле, возведённый «в складчину» на средства местного бюджета и НТМК, новый корпус областной больницы №1, школы в посёлках Висим Пригородного района и Тарасково под Новоуральском. В транспортную схему областного центра органично вписалась станция метро «Геологическая».
Кроме того, за 2003 год в строй введено несколько промышленных объектов. Среди них первая в России установка десульфурации на НТМК, агрегат внепечной обработки стали «печь-ковш» на «Металлургическом заводе имени А.К.Серова», линия отделки насосно-компрессорных труб на Синарском трубном заводе.
В Байкалово, Михайловске, Нижних Сергах, Верхотурье и Ирбите появились газопроводы высокого и низкого давления. С их строительством население данных муниципальных образований получило иное, более комфортное качество жизни, а многие из «прописанных» здесь промышленных предприятий, сменив вид топлива, стали рентабельными.
На объектах, предусмотренных областной государственной целевой программой «Строительство жилья, развитие газификации и социальной инфраструктуры Свердловской области на 2003 год», освоены сотни миллионов рублей. За счет всех источников финансирования введены жилые дома общей площадью около 800 тысяч квадратных метров – значительно больше прошлогоднего. Доля индивидуальных застройщиков в общем объеме ввода жилья составила 50,3% или 121% к уровню 2002 года.
Естественно, в прошедшем году были и проблемы. Одни из них мы преодолели, остроту других, надеюсь, снимем в ближайшем будущем.
Прежде всего, это касается развития человеческого потенциала области, превращения его в реальный фактор производства.
Изменение отношений собственности требует качественного изменения отношений государственной власти и работодателей в использовании трудовых ресурсов. Основа стабильности общества – в справедливой оплате труда, справедливом распределении прибавочного продукта.
У нас же лишь в каждом третьем из заключённых коллективных договоров содержится пункт о том, что тарифная ставка работника первого разряда устанавливается на уровне 70 процентов от прожиточного минимума, не оговорено положение об индексации зарплаты на случай её невыплаты в сроки, установленные законодательством.
Поэтому было предложено законодательно принять в области трудовой стандарт, устанавливающий минимальный размер оплаты труда не ниже уровня прожиточного минимума, а темпы роста зарплаты – превышающими уровень инфляции, увеличение суммарного количества рабочих мест в целом по Среднему Уралу при одновременном росте производительности труда на каждом отдельном предприятии.
– Как развивается международное сотрудничество области? Каковы результаты деятельности правительства Свердловской области на международном уровне?
– В 2003 году на Среднем Урале прошли российско-германские консультации с участием руководителей двух стран. Большой резонанс получили также проведенные в Екатеринбурге российско-казахстанский экономический форум и российско-украинская конференция по военно-техническому сотрудничеству.
В минувшем году правительственные делегации нашей области совершили 18 визитов за рубеж. Их география широка: Великобритания, Италия, Германия, Франция, Китай, Украина, Молдавия, Белоруссия.
По официальным данным, в 2003 году на Среднем Урале побывало около ста тысяч иностранных граждан. И поток этот год от года возрастает.
Расширяется сеть представительств иностранных государств в Свердловской области. В уходящем году на Среднем Урале открыты: консульство Болгарии, торгпредства Украины и Венгрии. Вскоре список генеральных консульств, имеющих прописку в Екатеринбурге, пополнят Китай, Германия и Италия, появится торговое представительство Казахстана.
Что касается «эха» межгосударственных российско-германских консультаций, после визита на Средний Урал президента Российской Федерации Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шрёдера, в нашем регионе побывали представители ряда крупнейших банков Европы и выразили готовность без гарантий предоставлять кредиты под перспективные бизнес-проекты.
Внешнеторговый оборот нашей области за 10 месяцев 2003 года увеличился (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) на 9,2% и составил 3506,1 миллиона долларов США. Экспорт при этом вырос на 11,2% (2733,5 миллиона долларов), импорт – на 2,5% (772,6 миллиона долларов).
– Как Вы оцениваете инвестиционный процесс в области? Что делает правительство области для привлечения инвестиций?
– За последние 4 года в экономику области вложено более 110 миллиардов рублей и около двух с половиной миллиардов долларов США. При этом в последние два года уровень инвестиционной активости был наиболее высоким. Если в 1998 году объём инвестиций в основной капитал составлял 17,1 миллиарда рублей, то нынче он приблизился к 40 миллиардам. Почти в десять раз выросли за этот период иностранные инвестиции.
В сооружение уже упомянутой установки десульфурации НТМК вложил 6,4 миллиона евро. На реализацию проекта «печь-ковш» серовские металлурги затратили 228,5 миллиона рублей. Инвестиции Уральской горно-металлургической компании в техническое перевооружение в 2003 году составили полмиллиарда рублей. Уралвагонзавод, реконструируя механосборочное производство, совместно с чешской фирмой «Алта» реализовал контракт по поставкам современного оборудования, превышающий 10 миллионов долларов США. Вложив пять миллионов долларов, Уральский оптико-механический завод дополнительно создал свыше двухсот рабочих мест.
Свердловская область по инвестициям в основной капитал занимает 8 место в России.
Объём инвестиций в экономику Среднего Урала ежегодно должен расти вдвое быстрей промышленного производства и составить в 2007 году 80-95 миллиардов рублей. Главная цель – широкая модернизация производственных мощностей и ликвидация вследствие этого существующего технологического разрыва с развитыми странами.
В соответствии с современными требованиями необходимо усилить работу по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области. А для этого нужны, в том числе и на областном уровне, меры законодательного характера, подкрепляющие гарантию прав инвесторов и предпринимателей.
Кроме того, назрел вопрос о внесении изменений в законодательство об акционерных обществах, предусматривающих иммобилизацию части прибыли для выплаты дивидендов миноритарным акционерам.
– В 2003 году на территории области началась реализация программы ипотечного кредитования. Как появление этой программы скажется на развитии региона? Будут ли подобные проекты осуществляться в 2004 году?
– Расширение масштабов жилищного строительства, повышение уровня обеспеченности свердловчан «крышей над головой», формирование эффективного рынка жилья было и остаётся одним из приоритетов в работе губернатора, правительства области, органов местного самоуправления.
Предпочтение в решении жилищных вопросов мы намерены отдать молодым специалистам, приезжающим на работу в сельскую местность. Только в 2003 году жильё в деревнях и сёлах области получило около ста таких семей. В 2004-м обеспечить квартирами предполагается уже 180 семей молодых специалистов-бюджетников, избравших сельский «вид на жительство».
Ещё один аспект жилищного вопроса – проблема ветхого и аварийного жилья, которого на Среднем Урале насчитывается уже полтора миллиона квадратных метров. Мы надеемся отселить в ближайшие годы около 1200 семей. Однако и этого не достаточно. Поэтому область поддерживает те хозяйствующие субъекты, которые используют собственные средства для отселения проживающих в аварийных домах и полуразрушенных помещениях. Сегодня для таких предприятий и организаций созданы льготные условия налогообложения.
Один из путей решения жилищной проблемы – развитие ипотечного кредитования жилищного строительства. На Среднем Урале начато формирование этой системы. В частности, зарегистрирован региональный оператор – ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» – с предполагаемым размером уставного капитала 100 миллионов рублей. Кроме того, создаётся нормативная база для работы по ипотеке, отстраивается инфраструктура рынка ипотечных кредитов: осуществляется подбор участников рынка ипотечного кредитования (коммерческих банков, страховых, риэлтерских и оценочных компаний).
В Екатеринбурге в ноябре прошедшего года подписан первый ипотечный кредит, выданный молодой семье сроком на 10 лет. К концу 2003 года ОАО «СКБ-Банк» выдал таких кредитов более, чем на 6 миллионов рублей. Думаю, в 2004 году по объёмам кредитования жилищного строительства наша область выйдет на 1 миллиард рублей. Приобретение недвижимости на условиях ипотеки станет возможно во многих крупных городах и населённых пунктах Среднего Урала.
– Каковы основные направления социально-экономической политики правительства Свердловской области на 2004 год? Какие программы намечены к реализации?
– Вопросы социальной политики являются основными в деятельности правительства Свердловской области. При работе над главным финансовым документом Среднего Урала – «Бюджетом Свердловской области на 2004 год» – они учитывались в первую очередь. Прогноз доходной части консолидированного бюджета области сформирован на уровне 46 250 584 тысяч рублей. Расходы определены в размере 46 134 331 тысячи рублей.
Прийти к последнему варианту «Бюджета – 2004» было не просто. Достаточно сказать, что его первый вариант, скажем, по доходам изменился на 1 379 миллионов рублей. Первоначальные «аппетиты» пришлось поумерить, а расходы – довести до минимума, без которого просто не обойтись. В результате доработки законопроекта расходные параметры статей областного бюджета были сокращены на шесть процентов, городов и районов – на пять.
В итоге областной бюджет на 2004 год сбалансирован и бездефицитен, имеет чёткую социальную направленность, отражая единство консолидированных полномочий всех районных и областных уровней власти, обеспечивает их расходные полномочия по содержанию здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
Однако «жить по средствам» не означает «жить в бедности». Средства свердловчанам нужно и есть где зарабатывать.
Среди наиболее эффективных инструментов воздействия на социально-экономическое развитие области, её отдельных территорий и отраслей, правительство области рассматривает государственные целевые программы, позволяющие сосредоточиться на повышении уровня и качества жизни населения, развитии человеческого потенциала области, превращении его в реальный фактор производства, обеспечении эффективной занятости уральцев, повышении их конкурентоспособности, наконец, на пропаганде здорового образа жизни.
На Среднем Урале последовательно и планомерно повышается зарплата работникам бюджетных отраслей. Мы ставили перед собой задачу довести размер среднемесячной оплаты труда во всех отраслях экономики до прожиточного минимума. И она уже выполнена. Своевременно выплачиваются пенсии, индексируется их страховая часть, воплощается пенсионная реформа.
Среди социальных индикаторов в Свердловской области введён показатель семейного бюджета, складывающийся не только из прямых денежных доходов семьи, но и из государственных гарантий бюджетов всех уровней – бесплатных услуг здравоохранения, образования, культуры, помощи молодым семьям, жилищно-коммунальных субсидий. Расчёты показывают: к 2015 году обеспеченность среднестатистической семьи, проживающей на Среднем Урале, будет в пять раз превышать минимальный прожиточный уровень и в 2,7 раза – минимальный годовой потребительский бюджет семьи.
В 2004 году планируется реализовать 27 областных государственных целевых программ, 9 из которых – долгосрочные. Предусматривается разработать две новые программы: «Социальная защита инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и военных конфликтов и членов их семей» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
Более пристальное внимание будет уделено государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений, социальной поддержке семьи, социальной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, оказанию помощи нуждающимся гражданам, начнётся подготовка к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Практика показывает, что, хотя инвестиционные возможности областного бюджета ограничены, акцент на решении наиболее острых социальных и экономических проблем, концентрация на них финансовых ресурсов дают заметные результаты.
– Алексей Петрович, расскажите об итогах экономического развития области. С какими трудностями пришлось столкнуться в 2003 году? Чего удалось достичь?
– 2003 год был ознаменован выборами губернатора Свердловской области, депутатов Государственной Думы, руководителей ряда муниципальных образований. В результате у жителей области появилась уверенность в стабильности общества в ближайшие годы, поступательном развитии экономики, укреплении социальной защищённости человека.
Все предусмотренные контрольными параметрами основные макроэкономические показатели развития Свердловской области в 2003 году достигнуты. По прогнозным оценкам объем валового регионального продукта перешагнёт рубеж 300 миллиардов рублей (с ростом к уровню 2002 года в сопоставимых ценах на 106 – 107%).
Выпуск промышленной продукции по полному кругу предприятий на 23,2% превысит значение, достигнутое в соответствующем периоде предшествующего года.
В наибольшей степени влияние на этот прирост оказали темпы развития химической и нефтехимической промышленности (индекс физического объема по полному кругу предприятий – 114,1%), цветной металлургии (112%), машиностроения и металлообработки (108,2%), черной металлургии (107,5%).
Надо отметить, что и агропромышленный комплекс области показал в прошедшем году неплохие результаты. Производство скота и птицы в живом весе за январь-ноябрь 2003 года составило 98,1 тысячи тонн (рост к уровню аналогичного периода 2002 года – 106,2%), яиц – 1155,8 миллиона штук (100,7%), молока – 360,5 тысячи тонн (101%).
В уходящем году был построен Дворец игровых видов спорта «Уралочка» на пять тысяч зрителей в Екатеринбурге, комплекс «Металлург-форум» в Нижнем Тагиле, возведённый «в складчину» на средства местного бюджета и НТМК, новый корпус областной больницы №1, школы в посёлках Висим Пригородного района и Тарасково под Новоуральском. В транспортную схему областного центра органично вписалась станция метро «Геологическая».
Кроме того, за 2003 год в строй введено несколько промышленных объектов. Среди них первая в России установка десульфурации на НТМК, агрегат внепечной обработки стали «печь-ковш» на «Металлургическом заводе имени А.К.Серова», линия отделки насосно-компрессорных труб на Синарском трубном заводе.
В Байкалово, Михайловске, Нижних Сергах, Верхотурье и Ирбите появились газопроводы высокого и низкого давления. С их строительством население данных муниципальных образований получило иное, более комфортное качество жизни, а многие из «прописанных» здесь промышленных предприятий, сменив вид топлива, стали рентабельными.
На объектах, предусмотренных областной государственной целевой программой «Строительство жилья, развитие газификации и социальной инфраструктуры Свердловской области на 2003 год», освоены сотни миллионов рублей. За счет всех источников финансирования введены жилые дома общей площадью около 800 тысяч квадратных метров – значительно больше прошлогоднего. Доля индивидуальных застройщиков в общем объеме ввода жилья составила 50,3% или 121% к уровню 2002 года.
Естественно, в прошедшем году были и проблемы. Одни из них мы преодолели, остроту других, надеюсь, снимем в ближайшем будущем.
Прежде всего, это касается развития человеческого потенциала области, превращения его в реальный фактор производства.
Изменение отношений собственности требует качественного изменения отношений государственной власти и работодателей в использовании трудовых ресурсов. Основа стабильности общества – в справедливой оплате труда, справедливом распределении прибавочного продукта.
У нас же лишь в каждом третьем из заключённых коллективных договоров содержится пункт о том, что тарифная ставка работника первого разряда устанавливается на уровне 70 процентов от прожиточного минимума, не оговорено положение об индексации зарплаты на случай её невыплаты в сроки, установленные законодательством.
Поэтому было предложено законодательно принять в области трудовой стандарт, устанавливающий минимальный размер оплаты труда не ниже уровня прожиточного минимума, а темпы роста зарплаты – превышающими уровень инфляции, увеличение суммарного количества рабочих мест в целом по Среднему Уралу при одновременном росте производительности труда на каждом отдельном предприятии.
– Как развивается международное сотрудничество области? Каковы результаты деятельности правительства Свердловской области на международном уровне?
– В 2003 году на Среднем Урале прошли российско-германские консультации с участием руководителей двух стран. Большой резонанс получили также проведенные в Екатеринбурге российско-казахстанский экономический форум и российско-украинская конференция по военно-техническому сотрудничеству.
В минувшем году правительственные делегации нашей области совершили 18 визитов за рубеж. Их география широка: Великобритания, Италия, Германия, Франция, Китай, Украина, Молдавия, Белоруссия.
По официальным данным, в 2003 году на Среднем Урале побывало около ста тысяч иностранных граждан. И поток этот год от года возрастает.
Расширяется сеть представительств иностранных государств в Свердловской области. В уходящем году на Среднем Урале открыты: консульство Болгарии, торгпредства Украины и Венгрии. Вскоре список генеральных консульств, имеющих прописку в Екатеринбурге, пополнят Китай, Германия и Италия, появится торговое представительство Казахстана.
Что касается «эха» межгосударственных российско-германских консультаций, после визита на Средний Урал президента Российской Федерации Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шрёдера, в нашем регионе побывали представители ряда крупнейших банков Европы и выразили готовность без гарантий предоставлять кредиты под перспективные бизнес-проекты.
Внешнеторговый оборот нашей области за 10 месяцев 2003 года увеличился (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) на 9,2% и составил 3506,1 миллиона долларов США. Экспорт при этом вырос на 11,2% (2733,5 миллиона долларов), импорт – на 2,5% (772,6 миллиона долларов).
– Как Вы оцениваете инвестиционный процесс в области? Что делает правительство области для привлечения инвестиций?
– За последние 4 года в экономику области вложено более 110 миллиардов рублей и около двух с половиной миллиардов долларов США. При этом в последние два года уровень инвестиционной активости был наиболее высоким. Если в 1998 году объём инвестиций в основной капитал составлял 17,1 миллиарда рублей, то нынче он приблизился к 40 миллиардам. Почти в десять раз выросли за этот период иностранные инвестиции.
В сооружение уже упомянутой установки десульфурации НТМК вложил 6,4 миллиона евро. На реализацию проекта «печь-ковш» серовские металлурги затратили 228,5 миллиона рублей. Инвестиции Уральской горно-металлургической компании в техническое перевооружение в 2003 году составили полмиллиарда рублей. Уралвагонзавод, реконструируя механосборочное производство, совместно с чешской фирмой «Алта» реализовал контракт по поставкам современного оборудования, превышающий 10 миллионов долларов США. Вложив пять миллионов долларов, Уральский оптико-механический завод дополнительно создал свыше двухсот рабочих мест.
Свердловская область по инвестициям в основной капитал занимает 8 место в России.
Объём инвестиций в экономику Среднего Урала ежегодно должен расти вдвое быстрей промышленного производства и составить в 2007 году 80-95 миллиардов рублей. Главная цель – широкая модернизация производственных мощностей и ликвидация вследствие этого существующего технологического разрыва с развитыми странами.
В соответствии с современными требованиями необходимо усилить работу по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области. А для этого нужны, в том числе и на областном уровне, меры законодательного характера, подкрепляющие гарантию прав инвесторов и предпринимателей.
Кроме того, назрел вопрос о внесении изменений в законодательство об акционерных обществах, предусматривающих иммобилизацию части прибыли для выплаты дивидендов миноритарным акционерам.
– В 2003 году на территории области началась реализация программы ипотечного кредитования. Как появление этой программы скажется на развитии региона? Будут ли подобные проекты осуществляться в 2004 году?
– Расширение масштабов жилищного строительства, повышение уровня обеспеченности свердловчан «крышей над головой», формирование эффективного рынка жилья было и остаётся одним из приоритетов в работе губернатора, правительства области, органов местного самоуправления.
Предпочтение в решении жилищных вопросов мы намерены отдать молодым специалистам, приезжающим на работу в сельскую местность. Только в 2003 году жильё в деревнях и сёлах области получило около ста таких семей. В 2004-м обеспечить квартирами предполагается уже 180 семей молодых специалистов-бюджетников, избравших сельский «вид на жительство».
Ещё один аспект жилищного вопроса – проблема ветхого и аварийного жилья, которого на Среднем Урале насчитывается уже полтора миллиона квадратных метров. Мы надеемся отселить в ближайшие годы около 1200 семей. Однако и этого не достаточно. Поэтому область поддерживает те хозяйствующие субъекты, которые используют собственные средства для отселения проживающих в аварийных домах и полуразрушенных помещениях. Сегодня для таких предприятий и организаций созданы льготные условия налогообложения.
Один из путей решения жилищной проблемы – развитие ипотечного кредитования жилищного строительства. На Среднем Урале начато формирование этой системы. В частности, зарегистрирован региональный оператор – ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» – с предполагаемым размером уставного капитала 100 миллионов рублей. Кроме того, создаётся нормативная база для работы по ипотеке, отстраивается инфраструктура рынка ипотечных кредитов: осуществляется подбор участников рынка ипотечного кредитования (коммерческих банков, страховых, риэлтерских и оценочных компаний).
В Екатеринбурге в ноябре прошедшего года подписан первый ипотечный кредит, выданный молодой семье сроком на 10 лет. К концу 2003 года ОАО «СКБ-Банк» выдал таких кредитов более, чем на 6 миллионов рублей. Думаю, в 2004 году по объёмам кредитования жилищного строительства наша область выйдет на 1 миллиард рублей. Приобретение недвижимости на условиях ипотеки станет возможно во многих крупных городах и населённых пунктах Среднего Урала.
– Каковы основные направления социально-экономической политики правительства Свердловской области на 2004 год? Какие программы намечены к реализации?
– Вопросы социальной политики являются основными в деятельности правительства Свердловской области. При работе над главным финансовым документом Среднего Урала – «Бюджетом Свердловской области на 2004 год» – они учитывались в первую очередь. Прогноз доходной части консолидированного бюджета области сформирован на уровне 46 250 584 тысяч рублей. Расходы определены в размере 46 134 331 тысячи рублей.
Прийти к последнему варианту «Бюджета – 2004» было не просто. Достаточно сказать, что его первый вариант, скажем, по доходам изменился на 1 379 миллионов рублей. Первоначальные «аппетиты» пришлось поумерить, а расходы – довести до минимума, без которого просто не обойтись. В результате доработки законопроекта расходные параметры статей областного бюджета были сокращены на шесть процентов, городов и районов – на пять.
В итоге областной бюджет на 2004 год сбалансирован и бездефицитен, имеет чёткую социальную направленность, отражая единство консолидированных полномочий всех районных и областных уровней власти, обеспечивает их расходные полномочия по содержанию здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
Однако «жить по средствам» не означает «жить в бедности». Средства свердловчанам нужно и есть где зарабатывать.
Среди наиболее эффективных инструментов воздействия на социально-экономическое развитие области, её отдельных территорий и отраслей, правительство области рассматривает государственные целевые программы, позволяющие сосредоточиться на повышении уровня и качества жизни населения, развитии человеческого потенциала области, превращении его в реальный фактор производства, обеспечении эффективной занятости уральцев, повышении их конкурентоспособности, наконец, на пропаганде здорового образа жизни.
На Среднем Урале последовательно и планомерно повышается зарплата работникам бюджетных отраслей. Мы ставили перед собой задачу довести размер среднемесячной оплаты труда во всех отраслях экономики до прожиточного минимума. И она уже выполнена. Своевременно выплачиваются пенсии, индексируется их страховая часть, воплощается пенсионная реформа.
Среди социальных индикаторов в Свердловской области введён показатель семейного бюджета, складывающийся не только из прямых денежных доходов семьи, но и из государственных гарантий бюджетов всех уровней – бесплатных услуг здравоохранения, образования, культуры, помощи молодым семьям, жилищно-коммунальных субсидий. Расчёты показывают: к 2015 году обеспеченность среднестатистической семьи, проживающей на Среднем Урале, будет в пять раз превышать минимальный прожиточный уровень и в 2,7 раза – минимальный годовой потребительский бюджет семьи.
В 2004 году планируется реализовать 27 областных государственных целевых программ, 9 из которых – долгосрочные. Предусматривается разработать две новые программы: «Социальная защита инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и военных конфликтов и членов их семей» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
Более пристальное внимание будет уделено государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений, социальной поддержке семьи, социальной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, оказанию помощи нуждающимся гражданам, начнётся подготовка к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Практика показывает, что, хотя инвестиционные возможности областного бюджета ограничены, акцент на решении наиболее острых социальных и экономических проблем, концентрация на них финансовых ресурсов дают заметные результаты.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Екатеринбург», «Строители наращивают темпы, однако доступного жил ...
- Доходы бюджета Свердловской области в 2004 году составили 29,1 млрд. рубле ...
- Объемы жилищного строительства в Свердловской области к 2010 году планирует ...
- Правительство увеличило расходы на нацпроекты двух последующих лет
- В 2004 году на реализацию мер социальной защиты инвалидов и ветеранов, прож ...