«Уральский рабочий» и Михаил Смышляев сообщают, что «Остались мамы без детей»

15 января 2004 (09:30)

Краснотурьинск. Шокирующее известие о чрезвычайном происшествии в родильном доме пришло из этого северного города: с 28 декабря 2003 года по 12 января 2004 года здесь умерло шесть новорожденных.

Смерти следовали одна за другой. Однако информация об этом прозвучала только в середине января. Сейчас в городе работает областная комиссия под руководством главного санитарного врача Свердловской области Виктора Романенко.

На проводе наш внештатный корреспондент в Краснотурьинске Наталья Калинина: «Да, город потрясен. Такого у нас даже не могли предположить. Официально считается, что Краснотурьинский родильный дом входит в пятерку лучших роддомов области. Информацию об этом любой при желании может найти в Интернете: хорошее оборудование, высокий профессиональный уровень специалистов. Роддому-то у нас ведь всего 5 — 6 лет. Он современный, не какое-нибудь старое здание. Я сама здесь рожала, и все прошло хорошо. Краснотурьинский роддом носит статус окружного. Сюда едут с различными осложнениями из Серова, других городов и поселков или просто чтобы цивилизованно рожать.

И вдруг такая трагедия: все умершие дети жили чуть более недели. У всех одни и те же признаки: увеличение печени и селезенки, кровь текла из желудочка, трудное дыхание, низкий уровень тромбоцитов в крови. Говорят о сепсисе новорожденных, о самозаражении крови, о том, что инфекция, возможно, была получена через кислородный аппарат — это одна из версий. Но официально пока никто ничего не сказал. Хотя главный врач роддома Марат Салахов уже заявил, что анализы на различные инфекции проведены у всех сотрудников, подтверждений инфицированности персонала нет. В здании роддома ведется плотное исследование. Сам роддом, конечно, закрыт, и рожениц перевели в соседний Карпинск.

Возбуждено уголовное дело. Родители троих погибших детей написали заявление в прокуратуру. Врачи обвиняются в халатности, недобросовестном отношении к служебным обязанностям.

Бомжей и асоциальных элементов среди родителей не было. Самые добропорядочные люди. У кого-то из мам первые роды, у кого-то — вторые. У всех мам беременность протекала нормально. Это подтверждено диагнозами.

У Юлии Гостевой, например, 30 декабря родилась дочка, под самый Новый год. Кажется, какое счастье! Сначала все было хорошо. Но через несколько дней состояние новорожденной резко ухудшилось, ребенка перевели в детскую реанимацию. Отец работает на Богословском алюминиевом заводе. Солидное предприятие, он там выбил даже вертолет для того, чтобы отправить ребенка в Екатеринбург, в один из центров по работе с новорожденными детьми. Вертолет был наготове, но ребенка не отдали. И вот девочка умерла. Умер ребенок и у 19-летней мамочки. Летом только справляли свадьбу, сколько было надежд, ожиданий, радости...

Конечно, новогодние, рождественские праздники в городе омрачены. Люди ждут официальных заключений, какого-то официального итога происшедшему. Что все-таки было? Неосторожность, халатность медперсонала? Или какая-то неведомая ранее, неизученная инфекция, которая может негаданным образом распространиться?»

Красногурьинск — один из самых богатых городов нашей не очень-то богатой и благополучной Свердловской области. Но страницы местных газет зачастую полны жалоб на местную медицину — дорогостоящие лекарства, неважное обслуживание, отсутствие отдельных медицинских служб. В Краснотурьинск я езжу регулярно с 1995 года с тех пор, как работаю собкором «Уральского рабочего». Жалобы на медицину были в избытке. Возможно, Краснотурьинский роддом действительно был одним из лучших. Но, увы, просится печальная аналогия, ведь атомоход «Курск» тоже был одним из лучших кораблей на Северном флоте. Тем не менее произошла катастрофа. Катастрофы же происходят тогда, когда уделяется третьестепенное внимание тому, что должно быть на первом месте.


Другие материалы по теме: