«Уральский рабочий» и Лев Полищук раздумывают, «Куда катит «Транспорт»

15 января 2004 (09:28)

В Ирбите разорено крупное автопредприятие

За 65-летнюю историю эта организация имела разные названия — 107-я автоколонна, 21-я автобаза, автотранспортное предприятие, производственное автотранспортное объединение, наконец, АО «Транспорт». Не менялось лишь предназначение — грузовые и пассажирские перевозки, которыми занимались более 400 работников предприятия.

Его акционирование проводилось восемь лет назад. А еще год спустя городская власть, не найдя общего языка с администрацией АО, взяла автобусы, занятые на городских маршрутах, под свою опеку. Было создано муниципальное унитарное предприятие городских пассажирских перевозок «Ирбит-авто». Обустраивался новый коллектив на неприспособленных площадях, в другом конце города. Строительство производственных и бытовых помещений ведется там до сих пор.

А на прежней площадке, где имелись боксы, производственные мастерские, клуб, столовая, автозаправочная станция, продолжался процесс деления. Поначалу отпочковались в ООО «Трэк» водители автобусов междугородных сообщений. Производственную базу они нашли в бывшем свинооткормочном комплексе, откупленном у мотоциклетного завода. Там, в километре от города, без связи (телефона нет уже два года), без электричества, в вагончике, где поныне размещается диспетчерская, «Трэк» и обитает.

Потом АО «Транспорт» было объявлено банкротом. До марта 2004 года оно подлежит ликвидации, чем и предстоит заниматься назначенному арбитражным судом Свердловской области внешнему управляющему.

Тем временем на той же базе образовались два новых предприятия — 000 «Магистраль» с десятком «КамАЗов» и ООО «Транспорт», назначение которого — внутрирайонные пассажирские и мелкие грузовые перевозки.

«Магистраль» с прошлого года практически бездействует: половина самосвалов под забором, другая укатила в неизвестном направлении.

«Транспорту» нынешние апартаменты велики не только для использования, но и для пригляда. Давно уже разобрана столовая по кирпичику, уменьшается двухэтажное здание клуба с учебными классами. Ветер гуляет в разоренных мастерских и неотапливаемых гаражах. Внешний управляющий, говорят, здесь редкий гость, гораздо чаще появляются воры.

«Кровью сердце обливается, когда глядишь на это разорение», — переживают ветераны автопредприятия, отдавшие ему не по десятку лет. Кому и с кого спросить? Исполнительная власть по нынешнему законодательству лишена влияния на АО. Остается «око государево» — прокуратура, но она почему-то проходит-проезжает мимо «Транспорта»...


Другие материалы по теме: