«Ведомости»: «АвтоВАЗ» вернется к выпуску «восьмерки»

2 февраля 2004 (08:31)

В апреле «АвтоВАЗ» намерен возобновить производство «восьмерки», которая была снята с главного конвейера в октябре 2003 г. На заводе это объясняют требованиями рынка и проблемами с поставками комплектующих для автомобилей семейства «Самара-2», которые должны были заменить старые модели. Участники рынка и аналитики одобряют это решение, ведь «Самара-2» существенно дороже, чем ВАЗ-2108.

Разница в цене между автомобилями семейства «Самара» и «Самара-2» составляет около 5%. Так, отпускная цена автомобиля ВАЗ-21093 – около 156.800 руб., а отпускная цена «Лада-Самара-114» (аналог «девятки») – около 164.800 руб.

Как сообщил Валерий Кротов, зам. начальника управления действующего производства «АвтоВАЗа», начало выпуска «восьмерки» запланировано на апрель 2004 г. По его словам, до конца года завод намерен выпустить 10.000 – 10.200 автомобилей ВАЗ-21083. Правда, Кротов уточнил, что пока это только проект приказа гендиректора автозавода, но он будет подписан в ближайшие дни.

Само решение зам. начальника управления объясняет требованиями рынка – потребители «не желают расставаться с трехдверной «восьмеркой». Как рассказал Кротов, выпуск «восьмерки» приходится возобновлять еще и из-за сложностей с постановкой на конвейер аналогичного трехдверного автомобиля семейства «Самара-2» – «Лада-Самара-113». Модели «Самара-2» построены на базе «восьмерок» и «девяток». Кротов объясняет задержку массового выпуска «Лада-Самара-113», в частности, проблемами с поставкой пластмассовых деталей. Теперь срок начала выпуска этой модели сдвинут на вторую половину 2004 г. «По этой же причине не удастся увеличить объемы производства моделей «Лада-Самара-114» и «Лада-Самара-115» (аналогов «девятой» и «девяносто девятой»), – говорит Кротов. – Пока их выпуск в общей сложности составляет около 8.000 шт. в месяц».

По словам коммерческого директора тольяттинской дилерской компании «Восток-Лада» Михаила Кочережко, дилеры приветствуют восстановление производства «восьмерки». По словам заместителя главного конструктора «АвтоВАЗа» Анатолия Москалюка, на заводе спрос на трехдверную «Самару» оценивают примерно в 20.000 автомобилей в год.


Другие материалы по теме: