Авиакомпания «Ютэйр» (Тюменская область) собирается выбрать организатора займа на открытом конкурсе

3 февраля 2004 (09:03)

Впервые на российском рынке корпоративных облигаций эмитент – тюменская авиакомпания «Ютэйр» – решил выбрать организатора выпуска облигаций на открытом конкурсе. Другие компании не прочь последовать примеру «Ютэйр», но банкиры сомневаются, что такая форма общения с будущим заемщиком приживется. Об этом пишут сегодня «Ведомости».

«Ютэйр» (до 1 октября 2002 г. – «Тюменьавиатранс») – четвертая по объемам перевозок российская авиакомпания, эксплуатирующая 294 воздушных судна. По данным СКРИН «Эмитент», выручка «Ютэйр» за 9 месяцев 2003 г. – 4,5 млрд. руб. Крупнейшие акционеры – администрация Ханты-Мансийского автономного округа (25% акций), администрация Сургута (18,8%) и Банк развития предпринимательства (около 21%). В этом году компания собирается выпустить двухлетние облигации на 1 млрд. руб.

Условия открытого конкурса «Ютэйр» объявила неделю назад. Поучаствовать в нем может любой член фондовой секции ММВБ с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность, имеющий в своей структуре подразделение, специализирующееся на организации выпусков ценных бумаг. Кроме готовности претендентов оказать финансовые консультации, разработать структуру займа, провести первичное размещение, поддерживать ликвидный вторичный рынок и проводить PR-мероприятия авиакомпания хочет получить гарантию 100-процентного размещения бумаг с определенной доходностью. Корпоративные заемщики, рассказывает начальник управления долгового рынка капитала банка «Ингосстрах-Союз» Бахшиян, обращаются к своим кредиторам или наиболее активным инвестбанкам. В прошлом году конкуренция на рынке ужесточилась, многие эмитенты стали устраивать тендеры, но все они были закрытыми.

Провести открытый конкурс решил наблюдательный совет авиакомпании, поясняет начальник финансового отдела «Ютэйр» Олег Семенов.

Открытый конкурс, по мнению вице-президента альянса «Русский текстиль» Владимира Столярова, значительно увеличивает количество претендентов. Кроме того, добавляет Бахшиян, заявки собираются в одно время и точнее отражают сложившуюся на рынке конъюнктуру.

Эмитентам идея «Ютэйр» определенно понравилась. «Мы могли бы провести открытый конкурс (когда в начале 2003 г. размещали облигации на 500 млн. руб.), – говорит Игорь Лапшин, начальник инвестиционного отдела мясоперерабатывающего холдинга «Парнас-М», – но были сжаты в сроках». «Мы поступим таким же образом, когда снова выйдем на рынок», – утверждает Столяров.

Между тем начальник отдела инвестиционно-банковских операций Промсвязьбанка Борис Нефедов сомневается, что открытые конкурсы получат широкое распространение. Он указывает на жесткие условия, предъявляемые эмитентом к претендентам. «Несмотря на то, что рынок оправился после прошлогоднего падения, гарантировать ставку я бы не рискнул», – говорит он.


Другие материалы по теме: