«КоммерсантЪ-Урал», Дмитрий Пономарёв и Сергей Овсянников говорят, что «Дилер СУАЛа попал не в свою тарелку»

4 февраля 2004 (08:34)

Алюминиевая компания борется с демпингом на рынке посуды

Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) столкнулась с демпинговой продажей собственной продукции – посуды, которую выпускает входящий в холдинг Демидовский завод. Вчера завод объявил о прекращении сотрудничества со своим крупнейшим дистрибьютором в Поволжье — нижегородской ТПГ «Белый парус». В «Белом парусе» это решение считают несправедливым, хотя и не отрицают практики занижения цен.

ЗАО «Завод “Демидовский”» (город Каменск-Уральский) было создано в октябре 2000 года на базе ряда цехов Каменск-Уральского металлургического завода. Предприятие специализируется на выпуске алюминиевой посуды, в том числе и с антипригарным покрытием. В прошлом году здесь было произведено 1,3 млн единиц посуды (40% российского рынка алюминиевой посуды и 11% рынка посуды с антипригарным покрытием). В 2002 году выручка предприятия от продаж составила 417,8 млн руб., прибыль до уплаты налогов — 0,4 млн руб. Завод находится под управлением «СУАЛ_холдинга», но 100% акций ЗАО принадлежит кипрской компании Alu Production Holding Ltd., владельцем которой является французский предприниматель Жан-Пьер Харутуниан.

Общая емкость рынка посуды с антипригарным покрытием в Нижегородской области составляет около 70 млн руб. Доля Демидовского завода — около 25%. С 2001 года крупнейшим дистрибьютором предприятия в регионе была ТПГ «Белый парус», на долю которой в 2003 году пришлось до 50% всей посуды предприятия, проданной в области. Однако со вчерашнего дня сотрудничество завода и ТПГ прекращено. Как рассказал „Ъ” коммерческий директор завода «Демидовский» Антон Ларин, «в январе мы получили доказательство (счет-фактуру — „Ъ”) того, что ТПГ «Белый парус» продает нашу продукцию по ценам на 7-8% ниже рыночных. Учитывая, что ранее мы предупреждали компанию о таких фактах, принято решение разорвать с ней сотрудничество». По его мнению, с помощью демпинга ТПГ пыталась завоевывать рынок. «Средний уровень маржи у дистрибьютора составляет около 10%, а ТПГ продавала свою продукцию по ценам лишь на 2-3% выше отпускных»,—уточнил он. В ТПГ «Белый парус» решение завода разорвать с компанией отношения назвали «несправедливым». «Вообще же, все дистрибьюторы занимаются этим (занижением цен — „Ъ”), просто об этом не все знают», — заявил „Ъ” генеральный директор ТПГ Алексей Властин. По его словам, выявленный факт демпинга мог быть допущен представителями компании в регионах. «В прошлом году в Казани был такой прецедент, и мы вынуждены были уволить директора нашего представительства», — отметил он.

По словам господина Ларина, сейчас завод будет искать в Нижегородской области нового дистрибьютора, а общие убытки предприятия от потери прежнего могут составить до 8% оборота (порядка 35-40 млн руб.).


Другие материалы по теме: