Демидовский завод (входит в состав СУАЛ-Холдинга) объявил о прекращении сотрудничества со своим крупнейшим дистрибьютором в Поволжье

4 февраля 2004 (10:05)

Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) столкнулась с демпинговой продажей собственной продукции – посуды, которую выпускает входящий в холдинг Демидовский завод. Вчера завод объявил о прекращении сотрудничества со своим крупнейшим дистрибьютором в Поволжье — нижегородской ТПГ «Белый парус». В «Белом парусе» это решение считают несправедливым, хотя и не отрицают практики занижения цен, сообщает газета «КоммерсантЪ-Урал».

ЗАО «Завод «Демидовский» (город Каменск-Уральский) было создано в октябре 2000 г. на базе ряда цехов Каменск-Уральского металлургического завода. Предприятие специализируется на выпуске алюминиевой посуды, в том числе и с антипригарным покрытием. В прошлом году здесь было произведено 1,3 млн. единиц посуды (40% российского рынка алюминиевой посуды и 11% рынка посуды с антипригарным покрытием). В 2002 г. выручка предприятия от продаж составила 417,8 млн. руб., прибыль до уплаты налогов – 0,4 млн. руб. Завод находится под управлением «СУАЛ-Холдинга», но 100% акций ЗАО принадлежит кипрской компании Alu Production Holding Ltd., владельцем которой является французский предприниматель Жан-Пьер Харутуниан.

Общая емкость рынка посуды с антипригарным покрытием в Нижегородской области составляет около 70 млн. руб. Доля Демидовского завода – около 25%. С 2001 г. крупнейшим дистрибьютором предприятия в регионе была ТПГ «Белый парус», на долю которой в 2003 г. пришлось до 50% всей посуды предприятия, проданной в области. Однако со вчерашнего дня сотрудничество завода и ТПГ прекращено.

Как рассказал «Ъ» коммерческий директор завода «Демидовский» Антон Ларин, «в январе мы получили доказательство (счет-фактуру – «Ъ») того, что ТПГ «Белый парус» продает нашу продукцию по ценам на 7 – 8% ниже рыночных. Учитывая, что ранее мы предупреждали компанию о таких фактах, принято решение разорвать с ней сотрудничество». По его мнению, с помощью демпинга ТПГ пыталась завоевывать рынок. «Средний уровень маржи у дистрибьютора составляет около 10%, а ТПГ продавала свою продукцию по ценам лишь на 2 – 3% выше отпускных», – уточнил он.

В ТПГ «Белый парус» решение завода разорвать с компанией отношения назвали «несправедливым». «Вообще же, все дистрибьюторы занимаются этим (занижением цен – «Ъ»), просто об этом не все знают», – заявил «Ъ» генеральный директор ТПГ Алексей Властин. По его словам, выявленный факт демпинга мог быть допущен представителями компании в регионах. «В прошлом году в Казани был такой прецедент, и мы вынуждены были уволить директора нашего представительства», – отметил он.

По словам господина Ларина, сейчас завод будет искать в Нижегородской области нового дистрибьютора, а общие убытки предприятия от потери прежнего могут составить до 8% оборота (порядка 35 – 40 млн. руб.).


Другие материалы по теме: