«Вечерний Екатеринбург» и Лилия Низамова говорят: «Уникально!»

4 февраля 2004 (10:59)

Объем бытовых услуг в 2003 году в городе опять увеличился - в 1,2 раза

Вчера в городской администрации прошло расширенное итоговое совещание комитета по бытовому обслуживанию населения за 2003 год.

Минувший год стал итоговым в реализации целевой программы развития бытового обслуживания населения города на 2001—2003 годы. Напомним, что этот проект был утверждён Екатеринбургской городской Думой в марте 2001 года.

Рост объёма услуг...

На рынке услуг города функционируют в основном предприятия негосударственной формы собственности, — отметил председатель комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Дмитрий Ноженко. — Из них 90,6% — частной, 6,9%- муниципальной, 0,9% — государственной формы собственности.

Подчеркнём, что за прошедший год объём реализации бытовых услуг, оказанных населению предприятиями всех форм собственности, впервые превысил показатель в миллиард рублей. На 73 тысячи. К слову, эти показатели в 1,2 раза выше уровня предыдущего года.

Одним из приоритетов целевой программы стало обеспечение ценовой доступности социально важных бытовых услуг для всех категорий населения. Создана система по организации обслуживания малообеспеченных граждан по льготным тарифам и на безвозмездной основе. Предприятиями было обслужено по льготным тарифам 65,2 тысячи человек. Льгот предоставлено на сумму 3,1 млн. рублей.

... мастеров

Ни для кого не секрет, что уровень бытового обслуживания населения города, качество услуг в значительной степени зависят от наличия квалифицированных кадров. В сфере услуг активно работает система подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий: обувщиков, закройщиков, парикмахеров. За 2003 год повысили квалификацию 2 292 работника отрасли, что почти вдвое больше, чем в предыдущем году.

В текущем году предприятия отрасли приняли участие в 37 показах моделей, 69 конкурсах, 38 выставках. Были организованы и проведены ставшие уже традиционными городские конкурсы профессионального мастерства среди закройщиков и модельеров, парикмахеров и визажистов, мастеров боди-арта и ногтевого сервиса. А также слесарей по изготовлению ключей, фотографов, ведущих развлекательных программ, команд фитнесс-клубов. Упомянем и конкурсы на лучшее предприятие среди обувных мастерских, оздоровительных комплексов, компьютерных клубов, салонов красоты, швейных и трикотажных ателье, комбинатов бытового обслуживания и домов бытовых услуг.

Стратегический план

Напомним, что в 2003 году Екатеринбургской городской Думой был принят Стратегический план развития города до 2015 года. В рамках этого документа утверждена стратегическая программа «Высокое качество услуг — новый уровень обслуживания (Новое качество индустрии сервиса)». В Стратегическую программу вошли 3 проекта, разработка которых запланирована на 2004 год: «Гостиницы Екатеринбурга», «Кухня на любой вкус», «Новое качество услуг».

Уже в 2003 году с руководителями и специалистами предприятий, общественными организациями и отраслевыми ассоциациями велась работа по разработке и обсуждению стратегических программ и проектов; вопросы стратегического планирования включены в учебные программы повышения квалификации специалистов сферы услуг.

Кстати

Предприятия отрасли услуг внесли значительный вклад в улучшение художествен-но-архитектурного облика города. 612 объектов выполнили ремонт и реконструкцию входных групп, фасадов, внутренних помещений. Рекламное оформление улучшили 218 предприятий, работы по благоустройству прилегающих территорий выполняли 367 предприятий.

Комментарий

Настоящие профессионалы

Заместитель главы города Виктор Контеев:

- По мнению ряда экспертов, 2002 год был годом небольшого спада. Чего не скажешь о годе минувшем. Впервые объём инвестиций превысил 1,6 млрд. рублей. Этот показатель в полтора-два раза больше, чем в предыдущие годы. Радует, что предприниматели города понимают: деньги на этом периоде инвестиций вкладывать можно и нужно.

Никогда сфера бытового обслуживания не готовила столько специалистов. От профессионального уровня работников, которые занимаются в этом бизнесе, зависит перспектива его дальнейшего развития.

2003 год — активный по формированию имиджа города и профессиональных команд. Хотелось отметить наши парикмахерские, которые очень результативно на региональном, межрегиональном и всероссийском чемпионатах доказали, что среди них есть профессионалы, способные достойно защищать честь нашего города.

Наша справка

За 2003 открыто 263 предприятия бытового обслуживания:

46 парикмахерских;

10 мастерских по ремонту обуви;

10 — по ремонту часов;

11 — по изготовлению ключей;

15 — по ремонту теле-, радиоаппаратуры и сотовых телефонов;

15 фотоателье и фотолабораторий;

21 компьютерный клуб;

17 оздоровительных центров и саун;

12 предприятий по ритуальным услугам;

55 объектов игорного бизнеса.


Другие материалы по теме: