«Известия»: Общее снижение спроса на Египет привели к падению цен на предлагаемые туристические продукты

16 февраля 2004 (09:28)

Избыток авиаперевозки и общее снижение спроса на Египет привели к падению цен на предлагаемые турпродукты. Компании, заранее проплатившие блоки мест на самолетах и в гостиницах, пытаются спасти хотя бы что-то и готовы возить российских туристов в Хургаду или Шарм-эль-Шейх почти бесплатно, сообщает газета «Известия».

Туроператоры затрудняются точно объяснить, почему в 2004 г. стремительно падает спрос на Египет. Вроде бы и крушение самолета в начале января не вызвало паники среди россиян, и погода не преподносила сюрпризов, и доллар на этом направлении остается самой востребуемой валютой. Но, так или иначе, а спрос, по экспертным оценкам, уменьшился как минимум на 50%. В низкий сезон это стало особенно заметно.

С начала февраля продажа недельного отдыха для двоих в четырехзвездном отеле в Шарме за $499 уже не считается уникальным предложением. Потому что можно поехать и в Хургаду - в «три звезды», зато всего за $69 за восемь дней. Никакого подвоха вроде расселения в несуществующем отеле здесь нет – просто оператор, пытается таким образом спасти 400 горящих кресел на чартерном рейсе.

По оценкам информационной службы «БАНКО», только себестоимость авиакресла на египетском направлении составляет $190. Но чартерные борта проплачиваются заранее, поэтому в последний момент компании пускаются во все тяжкие, чтобы вернуть хоть часть затрат. Кроме того, фирмы стараются даже в «мертвый сезон» закрывать наземную часть своих пакетов: стоит отказаться от блоков в гостиницах сейчас, и необходимых мест в период высокого спроса уже не получишь. А это неминуемо приведет к ослаблению позиций компании на рынке.

Эксперты полагают, что подобные цены на египетском направлении сохранятся до начала марта. Спрос начнет расти перед наступлением школьных каникул, и только тогда операторы могут надеяться выйти на уровень рентабельности.

Единственным разумным выходом в такой ситуации эксперты считают сокращение объемов перевозки и отказ от дополнительных рейсов на высокие даты. Правда, в этом сезоне операторы корректировали свои планы уже дважды – в конце декабря и после окончания рождественских каникул. Однако количество отмененных и объединенных чартеров было явно недостаточным. Компании не хотят окончательно отказываться от перевозки, лелея свои амбиции и надеясь восстановить объемы в марте, сообщают «Известия».


Другие материалы по теме: