«Ведомости»: По новому законопроекту в случае гибели пассажира в результате несчастного случая его родственникам будет выплачиваться 160 тыс. – 300 тыс. рублей
16 февраля 2004 (14:09)
Сегодня депутат Владимир Тарачев внесет в Госдуму проект закона еще об одном виде обязательного страхования – ответственности перевозчиков, сообщают «Ведомости».
В 1992 г. указом президента было введено обязательное страхование пассажиров междугороднего транспорта. Страховой взнос в размере 0,1 – 2,3 руб. на человека включался в стоимость билета, а максимальный размер выплат составлял 12 тыс. руб. Это страхование действует до сих пор, хоть и противоречит Гражданскому кодексу.
По словам В. Тарачева, законопроект должен заменить страхование пассажиров, которое находится вне рамок законодательного поля. По проекту, страховать свою ответственность будут все перевозчики – от таксомоторных парков до метрополитенов, монорельсовых дорог и фуникулеров. По законопроекту в случае гибели пассажира в результате несчастного случая его родственникам будет выплачиваться 160 тыс. – 300 тыс. руб. В пределах 30 тыс. руб. страховщик оплачивает лечение пострадавшего, а также потерю багажа.
Тем не менее, в случае военных действий и терактов страховка действовать не будет. В большинстве договоров страхования содержится оговорка, что в этих случаях выплаты не производятся.
В год автокомпании будут платить за страхование от 600 руб. (такси) до 3.500 руб. (автобусы) на единицу транспорта; пароходства – от 3.200 руб. до 96 тыс. руб. за судно; авиакомпании – от 60 тыс. руб. до 580 тыс. руб. за самолет; железнодорожные перевозчики, метрополитены, владельцы монорельсовых дорог и фуникулеров – 0,2% дохода по перевозке пассажиров.
По словам гендиректора «Совкомфлота» Дмитрия Скарги, законопроект направлен, прежде всего, на «подъем рынка страхования», поскольку «аварии на морском транспорте случаются нечасто».
В то же время риск-менеджер «Аэрофлота» Анатолий Слюсарь отмечает, что лимит ответственности авиаперевозчиков в 300 тыс. руб. мал, а тарифы, наоборот, велики.
Президент Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль сказал, что пока законопроекта не видел, и его судьба представляется Ковалю «сложной и, скорее всего драматичной».
В 1992 г. указом президента было введено обязательное страхование пассажиров междугороднего транспорта. Страховой взнос в размере 0,1 – 2,3 руб. на человека включался в стоимость билета, а максимальный размер выплат составлял 12 тыс. руб. Это страхование действует до сих пор, хоть и противоречит Гражданскому кодексу.
По словам В. Тарачева, законопроект должен заменить страхование пассажиров, которое находится вне рамок законодательного поля. По проекту, страховать свою ответственность будут все перевозчики – от таксомоторных парков до метрополитенов, монорельсовых дорог и фуникулеров. По законопроекту в случае гибели пассажира в результате несчастного случая его родственникам будет выплачиваться 160 тыс. – 300 тыс. руб. В пределах 30 тыс. руб. страховщик оплачивает лечение пострадавшего, а также потерю багажа.
Тем не менее, в случае военных действий и терактов страховка действовать не будет. В большинстве договоров страхования содержится оговорка, что в этих случаях выплаты не производятся.
В год автокомпании будут платить за страхование от 600 руб. (такси) до 3.500 руб. (автобусы) на единицу транспорта; пароходства – от 3.200 руб. до 96 тыс. руб. за судно; авиакомпании – от 60 тыс. руб. до 580 тыс. руб. за самолет; железнодорожные перевозчики, метрополитены, владельцы монорельсовых дорог и фуникулеров – 0,2% дохода по перевозке пассажиров.
По словам гендиректора «Совкомфлота» Дмитрия Скарги, законопроект направлен, прежде всего, на «подъем рынка страхования», поскольку «аварии на морском транспорте случаются нечасто».
В то же время риск-менеджер «Аэрофлота» Анатолий Слюсарь отмечает, что лимит ответственности авиаперевозчиков в 300 тыс. руб. мал, а тарифы, наоборот, велики.
Президент Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль сказал, что пока законопроекта не видел, и его судьба представляется Ковалю «сложной и, скорее всего драматичной».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство транспорта РФ: Обязательное страхование должно распространитьс ...
- Страховой компании «Интеррос Согласие»: Введение обязательного страхования ...
- Екатеринбургский филиал страховой компании «ЖАСО»: Обязательное страхование ...
- Минфин РФ инициировал процесс отмены указа об обязательном страховании пасс ...
- Екатеринбургский филиал ОАО «ЖАСО»: Обязательное страхование пассажиров не ...