«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов описывают «Прерванный полет»

19 февраля 2004 (09:39)

Уральские власти не могут решить —нужна ли им региональная авиация

Вчера на совещании в уральском полпредстве обсуждался вопрос по развитию программы региональной авиации УрФО. За три часа переговоров участники так и не смогли прийти к общему мнению и ответить на вопрос, нужна ли в округе собственная авиация. Подробности в материале корреспондента „Ъ” Михаила Мамонтова.

Переговоры о возрождении на Урале региональной авиации начались еще в прошлом году. Тогда между ОАО «Туполев», ФГУП «МиГ», Некоммерческим партнерством «Росавиацентр» и ОАО «Аэропорт Кольцово» было подписано соглашение о создании проекта развития региональной авиации. Разработчики программы планируют создать семейство региональных самолетов вместимостью от 3 до 40 пассажиров для развития внутрирегиональных и межрегиональных перевозок в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». В настоящее время формируется группа, координирующая продвижение проекта. Вопрос лишь в том, есть ли потребность в самолетах у потенциальных заказчиков.

Именно это вчера на совещании в резиденции полпреда в УрФО пытались решить все заинтересованные стороны. На совещание, которое проводил начальник финансово-экономического отдела аппарата полпреда Президента РФ в УрФО Сергей Юрпалов, собрались представители 6 областей регионов округа, а также специалисты ведущих конструкторских бюро страны.

Открыл заседание господин Юрпалов, который сразу же упрекнул ученых в медлительности.

— До сих пор нет никакого устойчивого и оперативного сообщения между областями региона, и ничего для этого не делается»,— отметил он. Конструкторы возмутились. Заместитель генерального конструктора ФГУП «МиГ» Геннадий Федоров деликатно напомнил о существовании ранее достигнутых договоренностей по созданию проекта:

— А недавно мы вам направляли письмо с описанием новой разработки нашего предприятия, однако так и не получили никакого ответа.

Но господин Юрпалов не растерялся:

— Просто мы хотели пообсуждать проблему начала работы программы при личной встрече. Может статься, что в итоге обсуждения есть некие цивилизованные распределения сфер, которые мы не учли вначале.

Именно его слова и задали дальнейший тон совещания, которое постепенно стало похоже на презентацию. Каждый из присутствующих пытался доказать, что именно самолет его предприятия должен летать в уральском регионе. Да и сам господин Юрпалов подстегивал участников. «Нам важно послушать мнение всех, кто так или иначе заинтересован в этой проблеме», — говорил он.

Представитель ОАО «Туполев» Александр Правдивый решил воспользоваться предложением.

— Сейчас ОАО «Туполев» производит ряд небольших самолетов, которые подходят для региональных авиаперевозок,—начал он, но тут же смутился и осекся..

— И вообще, предлагаю рассматривать в программе только те решения, которые в дальнейшем действительно могут быть приняты, – предложил он.

Его тут же поддержал и Геннадий Федоров, потребовав от уральских властей четкого ответа:

— Мы просто хотим понять: есть ли рынок? Нужно создать группу, которая смогла бы в дальнейшем разобраться, сколько требуется денег для реализации программы и есть ли шансы на ее исполнение?

Но ответа представители авиапредприятий так и не получили. Комментируя результаты совещания, Сергей Юрпалов сказал:

— Пока идут переговоры. Поэтому никаких решений по моделям самолетов мы не принимаем.

Впрочем, участников совещания отсутствие конкретного результата не огорчило. Уже после встречи они предлагали господину Юрпалову провести еще одно совещание, на котором авиакомпании представят уже конкретные разработки моделей региональных самолетов.


Другие материалы по теме: