«Уральский рабочий» и Раиса Ильинских сообщают, что «В жилконтору входит частник»
20 февраля 2004 (09:48)
С 2005 года начнется приватизация муниципальных коммунальных служб Сфера жилищно-коммунального хозяйства традиционно считается в современной России этакой «черной дырой», в которой бесследно исчезают немалые средства — кок наши кровные, рядовых собственников жилья и квартиросъемщиков, так и бюджетные.
На самом деле значительных вложений в эту сферу на протяжении последних 12—15 лет просто не было. Во всяком случае сопоставимых с теми средствами, что вкладывали в жилищное строительство и благоустройство своих микрорайонов предприятия советской поры. Потом заводы обеднели и через некоторое время передали начавший уже «сыпаться» жилфонд на баланс муниципалитета. С тех пор сфера ЖКХ вызывает раздражение, а порой и настоящую ярость горожан, и это справедливо: оплата услуг растет, а их качество между тем лучше не становится. Денег у коммунальщиков едва хватает на латание дыр.
Увы, значительного увеличения притока средств в жилищно-коммунальное хозяйство в ближайшее время ждать не приходится. Следовательно, акцент нужно делать на сокращении затрат и оптимизации управления коммунальными службами.
В минувшую среду на заседании коллегии администрации Екатеринбурга как раз и обсуждали, как реализуются в городе стратегические проекты управления жилищным фондом, разработанные в рамках федеральной целевой программы «Жилище».
Одним из направлений реформы является четкое разделение функций заказчика и подрядчика. Как сообщил в своем докладе начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга Олег Санжанов, на сегодняшний день в городе действуют 11 управляющих компаний, в ведении которых 18 млн. 962 тысячи квадратных метров муниципального жилья. Количество таких компаний будет в ближайшие годы увеличено: несколько мобильных управляющих структур будет создано на базе крупнейших РЭМПов Ленинского, Орджоникидзевского и Верх-Исетского районов.
Предполагается, что в 2004 году процесс распределения городского жилфонда между управляющими организациями завершится. Службам заказчика должны быть переданы функции заключения договоров, ведение учета состава и состояния жилого фонда. По данным городского управления ЖКХ, передача этим структурам управленческих функций от предприятий-подрядчиков уже привела к некоторому снижению численности управленческого аппарата и, соответственно, уменьшению расходов на управление: сегодня в структуре затрат они составляют 20 процентов.
Как отметил Олег Санжанов, по-прежнему остаются нерешенными проблемы качества предоставляемых услуг и культуры отношений с потребителями. Для их решения необходимо создание в сфере ЖКХ конкурентной среды. Планируется, в частности, выделение из сегодняшних крупных РЭМПов ряда самостоятельных организаций и переход к подбору подрядчиков на конкурсной основе. А уже со следующего года начнется приватизация муниципальных ремонтно-эксплуатационных предприятий.
Тем не менее при том, что поставщики коммунальных услуг постепенно становятся все более самостоятельными, местное самоуправление сохраняет ответственность за состояние сферы ЖКХ перед населением, а потому и основные управленческие полномочия оставляет за собой — главным образом это будет обязанностью районных администраций. По мнению главы города А. Чернецкого, в районах обязательно должны существовать и жилищные инспекции: этот орган будет выполнять контрольную функцию, а также быть своего рода третейским судьей в спорах между управляющими компаниями, подрядчиками и жителями города.
Будет сохранен также единый расчетный центр (ЕРЦ), который осуществляет централизованный учет поступающих от потребителей коммунальных услуг средств. Кстати, на заседании коллегии прозвучала любопытная информация: оказывается, в последнее время заметно изменилась платежная дисциплина населения. Если в 2001 году своевременно вносили квартплату 89 процентов горожан, в 2002 году добросовестных плательщиков было уже 92 процента, а в 2003 году, по данным ЕРЦ, таковых оказалось уже 98,9 процента. - Прошли времена, когда свои недоработки можно было свалить на то, что население не платит. Платит! — сказал, подводя итог обсуждению вопроса на коллегии, глава города Аркадий Чернецкий. Так что теперь дело за коммунальщиками.
На самом деле значительных вложений в эту сферу на протяжении последних 12—15 лет просто не было. Во всяком случае сопоставимых с теми средствами, что вкладывали в жилищное строительство и благоустройство своих микрорайонов предприятия советской поры. Потом заводы обеднели и через некоторое время передали начавший уже «сыпаться» жилфонд на баланс муниципалитета. С тех пор сфера ЖКХ вызывает раздражение, а порой и настоящую ярость горожан, и это справедливо: оплата услуг растет, а их качество между тем лучше не становится. Денег у коммунальщиков едва хватает на латание дыр.
Увы, значительного увеличения притока средств в жилищно-коммунальное хозяйство в ближайшее время ждать не приходится. Следовательно, акцент нужно делать на сокращении затрат и оптимизации управления коммунальными службами.
В минувшую среду на заседании коллегии администрации Екатеринбурга как раз и обсуждали, как реализуются в городе стратегические проекты управления жилищным фондом, разработанные в рамках федеральной целевой программы «Жилище».
Одним из направлений реформы является четкое разделение функций заказчика и подрядчика. Как сообщил в своем докладе начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга Олег Санжанов, на сегодняшний день в городе действуют 11 управляющих компаний, в ведении которых 18 млн. 962 тысячи квадратных метров муниципального жилья. Количество таких компаний будет в ближайшие годы увеличено: несколько мобильных управляющих структур будет создано на базе крупнейших РЭМПов Ленинского, Орджоникидзевского и Верх-Исетского районов.
Предполагается, что в 2004 году процесс распределения городского жилфонда между управляющими организациями завершится. Службам заказчика должны быть переданы функции заключения договоров, ведение учета состава и состояния жилого фонда. По данным городского управления ЖКХ, передача этим структурам управленческих функций от предприятий-подрядчиков уже привела к некоторому снижению численности управленческого аппарата и, соответственно, уменьшению расходов на управление: сегодня в структуре затрат они составляют 20 процентов.
Как отметил Олег Санжанов, по-прежнему остаются нерешенными проблемы качества предоставляемых услуг и культуры отношений с потребителями. Для их решения необходимо создание в сфере ЖКХ конкурентной среды. Планируется, в частности, выделение из сегодняшних крупных РЭМПов ряда самостоятельных организаций и переход к подбору подрядчиков на конкурсной основе. А уже со следующего года начнется приватизация муниципальных ремонтно-эксплуатационных предприятий.
Тем не менее при том, что поставщики коммунальных услуг постепенно становятся все более самостоятельными, местное самоуправление сохраняет ответственность за состояние сферы ЖКХ перед населением, а потому и основные управленческие полномочия оставляет за собой — главным образом это будет обязанностью районных администраций. По мнению главы города А. Чернецкого, в районах обязательно должны существовать и жилищные инспекции: этот орган будет выполнять контрольную функцию, а также быть своего рода третейским судьей в спорах между управляющими компаниями, подрядчиками и жителями города.
Будет сохранен также единый расчетный центр (ЕРЦ), который осуществляет централизованный учет поступающих от потребителей коммунальных услуг средств. Кстати, на заседании коллегии прозвучала любопытная информация: оказывается, в последнее время заметно изменилась платежная дисциплина населения. Если в 2001 году своевременно вносили квартплату 89 процентов горожан, в 2002 году добросовестных плательщиков было уже 92 процента, а в 2003 году, по данным ЕРЦ, таковых оказалось уже 98,9 процента. - Прошли времена, когда свои недоработки можно было свалить на то, что население не платит. Платит! — сказал, подводя итог обсуждению вопроса на коллегии, глава города Аркадий Чернецкий. Так что теперь дело за коммунальщиками.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг из городского бюджета Екат ...
- «КоммерсантЪ» и Игорь Гребцов рассказывают, как «Жилой фонд Екатеринбурга п ...
- Заместитель главы города Владимир Кулик: Для того, чтобы привлечь частные п ...
- Для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Нижневартовску не хв ...
- Сегодня в администрации Екатеринбурга работает «горячая линия» по пуску те ...