«Деловой квартал» и Даниил Силантьев сообщают, что «Спутник» вышел на московскую орбиту

24 февраля 2004 (07:40)

На уральском туристическом рынке появился крупный московский оператор – TEZ TOUR. Продвигаться на Урал москвичи решили за счет альянса с местной компанией «Спутник». Как изменится ситуация на рынке, пока можно только прогнозировать, но все уверены в одном – это большой плюс для уральских туристов.

К экспансии столичных компаний в регионы все уже привыкли. Обычно она развивается по одному сценарию. Московский рынок насыщается, возможности для дальнейшего развития уменьшаются, появляется угроза вторжения иностранных игроков. Выход из ситуации столичные бизнесмены видят в завоевании региональных рынков. Чаще всего начинают с открытия своих филиалов в крупных центрах, таких как Екатеринбург. Если амбиции особенно велики, то в дополнение к собственному представительству, москвичи покупают сильную местную компанию. Именно так в нашем городе появились МДМ-банк и страховая компания «РЕСО-Гарантия». Оказалось, это технология работает не только на страховом и банковском рынках, но и на туристическом.

TEZ TOUR, один из лидеров российского туристического рынка, специализируется на Турции. В национальном рейтинге фирма занимает вторую позицию, ее ежегодный оборот – почти $70 млн. Компания отправляет за рубеж около 160 тыс. туристов в год. На нашем рынке присутствуют и другие российские лидеры – «Инна-тур», «Натали турс», «Нева», — но они открыли свои представительства самостоятельно, не прибегая к помощи крупных местных операторов.

Для более успешного проникновения на местный рынок москвичи выбрали компанию «Спутник», с которой у них уже давно налажены деловые связи. «Спутник» — универсальная туристическая компания. Она существует на рынке с 1967 г. и является одним из крупнейших операторов региона.

Подробности сделки пока не разглашаются, стороны сообщают лишь, что информация для широкой общественности будет предоставлена уже на этой неделе. По мнению экспертов, «Спутник» привлек москвичей сильным местным брендом, к тому же его офис удачно расположен. Улица Пушкина, где находится фирма, фактически превратилась в туристический центр города. Но, по словам генерального директора TEZ TOUR Андрея Власова, о покупке местной компании речи не идет, уместнее будет сказать «очень тесное сотрудничество». Над офисом компании «Спутника» будeт висеть две вывески. Г-н Власов сообщил в интервью корреспонденту «ДК», что выход на уральский рынок не является частью общефедеральной программы развития – москвичей интересует именно Екатеринбург.

Альянс крупной московской и местной компании может оказать весьма серьезное влияние на рынок. Руководители уральских туристических фирм не скрывают своих опасений, но сохраняют уверенность в крепости собственных позиций. Игорь Дулебинец, президент туристической фирмы «Фонд Мира»: Мы приветствуем появление на рынке нового конкурента и партнера. Партнера, потому что какие-то проблемы все равно будем решать вместе. TEZ известен как порядочный и амбициозный оператор, он предлагает качественный продукт. Появление этой компании – благо для всего туристического сообщества. Конкуренция очистит рынок от слабых фирм, и он станет более цивилизованным.

Уральцы опасаются демпинга со стороны мощных столичных компаний – это может серьезно изменить туристические потоки в регионе. Например, если TEZ, специализирующийся на Турции, снизит цены, поток туристов не только увеличится, но и изменится качественно. Хотя мощь москвичей относительна. Например, екатеринбургский Jazz travel лишь втрое уступает им по оборотам, но при этом его ресурсы сосредоточены только здесь.

Рост конкуренции – благо для потребителей, но не для местных операторов, которых и так немного. Сергей Бузько, генеральный директор турфирмы «Мир»: К нам ведь приходит не только TEZ, в ближайшее время должен появиться еще один мощный оператор по Турции – Sunrise tour. Продвижение таких игроков может поменять всю картину рынка. Местным участникам придется потесниться. По мнению же исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Тагира Султанова, появление столичных операторов – процесс закономерный, и если все сделать правильно, это будет способствовать развитию туризма на Урале в целом.

Кроме влияния на туристический рынок, экспансия москвичей скажется и на авиационных перевозках. Сейчас этот рынок почти полностью контролируют «Уральские авиалинии». Вероятно, столичные операторы с этим мириться не станут и потянут за собой своих партнеров-перевозчиков – это всем будет на руку, так как появится конкуренция, и цены на перелеты снизятся, а они могут составлять до 60% от стоимости тура.


Другие материалы по теме: