«Областная газета» и Валентина Смирнова говорят «О социальной защите и чрезвычайных ситуациях»

2 марта 2004 (10:19)

Вниманию областных министров на вчерашнем заседании был представлен проект постановления о средствах областного бюджета, выделенных на текущий год для реализации ряда федеральных законов — «О ветеранах», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». А также на финансирование таких социально значимых областных законов, как «О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье (ранение, травму, контузию) или иное повреждение здоровья, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел РФ в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

Как сообщил министр социальной защиты населения области Владимир Туринский, в прошедшем году на эти цели израсходовано 1,4 миллиарда рублей, на этот год предусмотрено 2 миллиарда 30 миллионов рублей.

Как реально это повышение сказалось на уровне жизни людей, попадающих в эти категории?

По окончании заседания правительства на этот вопрос корреспондента «Областной газеты» охотно согласился ответить начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Василий Лахтюк.

—Если чрезвычайная ситуация не выходит за границы области, — сказал Василий Федорович, — мы даже не имеем права обратиться за помощью в федерацию. Обходимся своими силами.

Но финансирование федеральных законов о пострадавших ликвидаторах чернобыльской аварии, получивших ущерб для здоровья жителей трех районов области, оказавшихся в зоне Восточно-Уральского радиационного следа, ведется, к сожалению, не в полном объеме. Федерация продекларировала эту помощь, но, к примеру, по Каменскому району построено и отремонтировано за последние 5-6 лет всего 2 больницы и три школы. А от конкретно пострадавших людей поступает в Главное управление по ГО и ЧС области много жалоб о том, что они заброшены и забыты. Мы помогаем, чем можем, но в основном эта помощь заключается в оформлении писем, которые затем отправляются в высшие инстанции.

Пусть бы федерация оставляла в областях необходимые суммы от налогов, они бы закладывались в бюджет каждой области. Вот тогда можно было бы оказывать адресную, контролируемую помощь каждому в ней по закону нуждающемуся.

Василий Лахтюк в этот день доложил кабинету министров о выполнении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, расположенных на территории области. После этого было принято соответствующее постановление, контроль за исполнением которого возложен на первого заместителя председателя правительства области по координации деятельности областного хозяйства, министра промышленности, энергетики и науки Владимира Молчанова.

Чрезвычайно важен следующий вопрос, также рассмотренный на этом заседании, — об организации государственного управления охраной труда в области.

—С целью реализации государственной политики в сфере охраны труда управление охраной труда в нашей области строилось как скоординированная деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с работодателями, их объединениями и профессиональными союзами, — сказал в своем докладе заместитель министра экономики и труда Олег Завгородний. — Этому способствовало принятие целого ряда постановлений правительства области, таких, как «О состоянии условий и охраны труда в организациях Свердловской области в 1999 году и мерах по их улучшению», «Об утверждении плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Свердловской области на 2001 - 2002 годы».

В штате 4 отраслевых министерств имеются специалисты, в шести — созданы координационные комиссии по охране труда.

Приказами управляющих управленческих округов определены ответственные за организацию работы по охране труда, как правило, это заместители управляющих. Штатные единицы специалистов такого профиля введены в 33 муниципальных образованиях, координационные комиссии — в 68.

Однако, по словам О. Завгороднего, процесс дальнейшего развития организационной структуры государственного управления охраной труда в области в прошедшем году замедлился. В этот период не удалось сохранить наметившуюся с 2000 года тенденцию снижения количества погибших на производстве. В 2002 году в результате травм, полученных на производстве, умерло 176 человек, в 2003-м — 184. Анализ деятельности отраслевых исполнительных органов государственной власти области показал, что функции в сфере охраны труда, которые им определило правительство, большинством реализуется не в полной мере.

С целью сокращения уровня травматизма предложено принять Положение об организации государственного управления охраной труда в Свердловской области, которое и было утверждено постановлением правительства области.

На состоявшемся в прошедший понедельник заседании также приняты постановления «О лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в 2004 году», «Об организации оказания медицинской помощи гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, в Свердловской области в 2004 году», «Об организации проведения в Свердловской области призыва на военную службу в 2004 году граждан 1977-1986 годов рождения».

Данные документы будут опубликованы на страницах «Областной газеты».


Другие материалы по теме: