«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко утверждают, что «Честная зарплата бюджетника выгодна всем»
4 марта 2004 (09:13)
Завтра Государственная Дума, скорее всего, даст О добро на утверждение Председателем Правительства РФ Михаила Фрадкова. В эти дни протеже Владимира Путина энергично консультируется с лидерами фракций нижней палаты российского парламента. Надо полагать, уже на следующей неделе Фрадков предложит Путину состав нового правительства. Или хотя бы назовёт фамилии ключевых фигур.
Системный подход
Аналитики в своих прогнозах идут достаточно далеко, вплоть до того, что, по их мнению, сменятся не только некоторые персоналии — претерпит изменения сама структура Кабинета министров. Основанием для подобных предположений служат недавние выступления Президента, где он так или иначе давал понять, что отношения в государстве и в российском обществе в целом должны реформироваться системно.
По опыту действий Путина во время первого президентского срока «системно» для него — сосредоточить усилия на главных направлениях, добиться результата, затем переходить к решению следующих проблем etc. Для такой работы действительно необходим был в качестве второго номера в государстве человек, знающий «подноготную» бизнеса, владеющий основами государственного регулирования экономики, толковый аппаратчик (чтобы умел довести любое дело от «постановили» до «выполнено»).
Ориентиры для первого этапа, похоже, уже обозначены. Наряду с административной реформой (можно сказать даже — внутри её или при посредстве) предполагается одолеть бедность и коррупцию. Этим же целям будет служить реформирование различных уровней власти (речь — об ответственности и степенях свободы государства и общественного самоуправления). Качественному улучшению жизни, по мысли кремлёвских структур, поспособствуют новые, чёткие и прописанные на долгую перспективу «правила игры» во взаимоотношениях власти и бизнеса. Кроме обретения экономикой динамично-поступательного движения на внутреннем российском пространстве мы можем рассчитывать при этом и на инвестиции извне.
Наступление на бедность и коррупцию
Однако для большинства населения, согласитесь, успехи всех реформ будут ассоциироваться с конкретными изменениями личного благосостояния. А потому наступление на бедность и коррупцию представляется наиболее привлекательным. Не случайно в почте Президента (я не поленился заглянуть на сайт Владимира Путина, доступ в него открыт любому и каждому) в этом году значительная часть писем — о низком уровне заработной платы, денежного содержания и о связанной с этим проблеме поборов на так называемом бытовом уровне и коррупции в государственных учреждениях.
Подтверждением того, что проблема достаточно остра, служат поступающие из городов и весей Свердловской области сообщения о реакции жителей на предложение поднять заработную плату работникам бюджетной сферы, с тем чтобы она соответствовала, как того и требует Указ Президента № 1, уровню оплаты труда в промышленности. Любопытно, что заинтересованными в решении этого вопроса наряду с самими бюджетниками оказываются те, кто трудится в производственной сфере. Во всяком случае имеются уже многочисленные факты их обращений к «Союзу бюджетников Урала» (СБУ) с поддержкой инициатив о повышении уровня минимальной зарплаты в области до 2600 рублей. Ведь в этом случае зарплата всех без исключения категорий бюджетников достигнет уровня средней оплаты труда в производственной сфере (примерно 7—8 тысяч рублей).
С интересом изучают сейчас в области и документы, которые подписывают бюджетники, — «Соглашения о неукоснительном выполнении Указа Президента №1» на территории Среднего Урала. Эти трёхсторонние (губернатор, глава муниципального образования, работник бюджетной сферы) соглашения, разработанные СБУ, предполагают уже к началу 2005 года поднять денежное содержание бюджетников до определённых президентским указом уровней. «Союз...» обязуется выступать гарантом исполнения такой договорённости.
Понятно, что в трудовых коллективах бюджетной сферы подписание соглашений встречено, можно сказать, на ура. Но отчего столь пристальное внимание к инициативе «Союза бюджетников Урала» у других категорий населения?
Ответ, надо полагать, прост. Покажу на конкретном примере.
Нищего содержат все
Не так давно жители одного из средних городов нашей области обратились к полпреду Президента в УрФО по поводу резкого повышения платы за содержание детей в детских садах. Некоторым из возмущённых родителей, учтя их бедственное положение, оформили льготы. А остальные могут рассчитывать на то, что их предприятия введут в коллективные договоры пункт об оплате части средств за содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях. И в первом, и во втором случаях мы видим, что проблема недофинансирования бюджетной сферы решается... за счёт наших же кошельков. Ибо повсеместно бюджетных денег хватает лишь на исполнение минимальных «стандартов». В том числе и по уровню зарплат педагогов, врачей, воспитателей, милиционеров, да и армии.
Получается, что нищего бюджетника содержим всем миром — взамен государства, которому мы и как физические лица, и через предприятия уже перечислили деньги на то же самое в виде налогов. Не оттого ли в детских садах, больницах, школах и т. д. прямо или косвенно просят родителей, пациентов оплатить то одно, то другое?
Но это только один из фрагментов. Из-за низкой оплаты труда в бюджетной сфере недостает квалифицированных кадров. А значит, и лечат, и учат, охраняют нас и защищают, ремонтируют теплосети и выдают необходимые справки, чистят дворы и социально призревают стариков соответствующим образом.
Как видим, не случайно идеи, выдвинутые «Союзом бюджетников Урала», заинтересовали не только тех, кто напрямую относится к представляемым им категориям тружеников. При реализации предложений СБУ выгадывает бюджет каждой семьи. И это в русле задумок Владимира Путина, Достойная, честная зарплата в бюджетной сфере — гарантия против коррупции и верный путь к ликвидации бедности.
Системный подход
Аналитики в своих прогнозах идут достаточно далеко, вплоть до того, что, по их мнению, сменятся не только некоторые персоналии — претерпит изменения сама структура Кабинета министров. Основанием для подобных предположений служат недавние выступления Президента, где он так или иначе давал понять, что отношения в государстве и в российском обществе в целом должны реформироваться системно.
По опыту действий Путина во время первого президентского срока «системно» для него — сосредоточить усилия на главных направлениях, добиться результата, затем переходить к решению следующих проблем etc. Для такой работы действительно необходим был в качестве второго номера в государстве человек, знающий «подноготную» бизнеса, владеющий основами государственного регулирования экономики, толковый аппаратчик (чтобы умел довести любое дело от «постановили» до «выполнено»).
Ориентиры для первого этапа, похоже, уже обозначены. Наряду с административной реформой (можно сказать даже — внутри её или при посредстве) предполагается одолеть бедность и коррупцию. Этим же целям будет служить реформирование различных уровней власти (речь — об ответственности и степенях свободы государства и общественного самоуправления). Качественному улучшению жизни, по мысли кремлёвских структур, поспособствуют новые, чёткие и прописанные на долгую перспективу «правила игры» во взаимоотношениях власти и бизнеса. Кроме обретения экономикой динамично-поступательного движения на внутреннем российском пространстве мы можем рассчитывать при этом и на инвестиции извне.
Наступление на бедность и коррупцию
Однако для большинства населения, согласитесь, успехи всех реформ будут ассоциироваться с конкретными изменениями личного благосостояния. А потому наступление на бедность и коррупцию представляется наиболее привлекательным. Не случайно в почте Президента (я не поленился заглянуть на сайт Владимира Путина, доступ в него открыт любому и каждому) в этом году значительная часть писем — о низком уровне заработной платы, денежного содержания и о связанной с этим проблеме поборов на так называемом бытовом уровне и коррупции в государственных учреждениях.
Подтверждением того, что проблема достаточно остра, служат поступающие из городов и весей Свердловской области сообщения о реакции жителей на предложение поднять заработную плату работникам бюджетной сферы, с тем чтобы она соответствовала, как того и требует Указ Президента № 1, уровню оплаты труда в промышленности. Любопытно, что заинтересованными в решении этого вопроса наряду с самими бюджетниками оказываются те, кто трудится в производственной сфере. Во всяком случае имеются уже многочисленные факты их обращений к «Союзу бюджетников Урала» (СБУ) с поддержкой инициатив о повышении уровня минимальной зарплаты в области до 2600 рублей. Ведь в этом случае зарплата всех без исключения категорий бюджетников достигнет уровня средней оплаты труда в производственной сфере (примерно 7—8 тысяч рублей).
С интересом изучают сейчас в области и документы, которые подписывают бюджетники, — «Соглашения о неукоснительном выполнении Указа Президента №1» на территории Среднего Урала. Эти трёхсторонние (губернатор, глава муниципального образования, работник бюджетной сферы) соглашения, разработанные СБУ, предполагают уже к началу 2005 года поднять денежное содержание бюджетников до определённых президентским указом уровней. «Союз...» обязуется выступать гарантом исполнения такой договорённости.
Понятно, что в трудовых коллективах бюджетной сферы подписание соглашений встречено, можно сказать, на ура. Но отчего столь пристальное внимание к инициативе «Союза бюджетников Урала» у других категорий населения?
Ответ, надо полагать, прост. Покажу на конкретном примере.
Нищего содержат все
Не так давно жители одного из средних городов нашей области обратились к полпреду Президента в УрФО по поводу резкого повышения платы за содержание детей в детских садах. Некоторым из возмущённых родителей, учтя их бедственное положение, оформили льготы. А остальные могут рассчитывать на то, что их предприятия введут в коллективные договоры пункт об оплате части средств за содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях. И в первом, и во втором случаях мы видим, что проблема недофинансирования бюджетной сферы решается... за счёт наших же кошельков. Ибо повсеместно бюджетных денег хватает лишь на исполнение минимальных «стандартов». В том числе и по уровню зарплат педагогов, врачей, воспитателей, милиционеров, да и армии.
Получается, что нищего бюджетника содержим всем миром — взамен государства, которому мы и как физические лица, и через предприятия уже перечислили деньги на то же самое в виде налогов. Не оттого ли в детских садах, больницах, школах и т. д. прямо или косвенно просят родителей, пациентов оплатить то одно, то другое?
Но это только один из фрагментов. Из-за низкой оплаты труда в бюджетной сфере недостает квалифицированных кадров. А значит, и лечат, и учат, охраняют нас и защищают, ремонтируют теплосети и выдают необходимые справки, чистят дворы и социально призревают стариков соответствующим образом.
Как видим, не случайно идеи, выдвинутые «Союзом бюджетников Урала», заинтересовали не только тех, кто напрямую относится к представляемым им категориям тружеников. При реализации предложений СБУ выгадывает бюджет каждой семьи. И это в русле задумок Владимира Путина, Достойная, честная зарплата в бюджетной сфере — гарантия против коррупции и верный путь к ликвидации бедности.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Свердловской области зарплата работников бюджетной сферы увеличится с 1 и ...
- На заседании правительства Свердловской области рассмотрен проект закона ...
- Заработная плата бюджетников в 2005 году вырастет на 30%
- В Ханты-Мансийском автономном округе рассматривается возможность увеличить ...
- С 1 октября 2003 года зарплата работников бюджетной сферы Челябинской облас ...