Депутат Госдумы России Валерий Гартунг: Рост цен на металлопродукцию привел к снижению рентабельности в автопроме до критической отметки
29 марта 2004 (10:04)
Рост цен на металлопродукцию привел к снижению рентабельности в ряде других отраслей, в частности, в автомобильной промышленности, до критической отметки, заявил депутат Госдумы России Валерий Гартунг.
По его словам, рост цен на металлы является необоснованным и ставит под угрозу существование автомобильной отрасли.
Ситуация с черным металлом для автопрома стала критической, считает и президент объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев. Он отметил, что рентабельность производства в отрасли – низкая, на уровне 12 – 15%.
В нынешней ситуации, считает президент ОАР, автомобилестроителям придется или сокращать производство, или снижать его рентабельность. В себестоимости автомобиля металлопродукция составляет 30 – 35%, сказал Е. Левичев.
Он заявил, что цены на автомобили определяются не только себестоимостью, но и покупательной способностью населения. Автомобилестроители не смогут поднять цены выше планки, когда отечественные потребители не смогут приобретать машины. Рост цен на металл, считает он, будет затруднять реализацию инвестиционных проектов российских автомобилестроительных компаний.
В сложившейся ситуации предприятия автопрома начали обращаться к закупкам листа по импорту, сообщил Е. Левичев.
Президент ОАР напомнил, что это объединение обратилось в антимонопольные органы в связи с ростом цен на металл, сообщает «Интерфакс».
По его словам, рост цен на металлы является необоснованным и ставит под угрозу существование автомобильной отрасли.
Ситуация с черным металлом для автопрома стала критической, считает и президент объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев. Он отметил, что рентабельность производства в отрасли – низкая, на уровне 12 – 15%.
В нынешней ситуации, считает президент ОАР, автомобилестроителям придется или сокращать производство, или снижать его рентабельность. В себестоимости автомобиля металлопродукция составляет 30 – 35%, сказал Е. Левичев.
Он заявил, что цены на автомобили определяются не только себестоимостью, но и покупательной способностью населения. Автомобилестроители не смогут поднять цены выше планки, когда отечественные потребители не смогут приобретать машины. Рост цен на металл, считает он, будет затруднять реализацию инвестиционных проектов российских автомобилестроительных компаний.
В сложившейся ситуации предприятия автопрома начали обращаться к закупкам листа по импорту, сообщил Е. Левичев.
Президент ОАР напомнил, что это объединение обратилось в антимонопольные органы в связи с ростом цен на металл, сообщает «Интерфакс».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Коммерческий директор Уральского автомоторного завода Виктор Компаниц: Мы у ...
- АЗ «Урал»: Если рост цен на металлы не остановится, автопроизводители будут ...
- АЗ «Урал»: Если рост цен на металлы не остановится, автопроизводители будут ...
- Российские автопроизводители намерены направить в Правительство обращение о ...
- Коммерческий директор Уральского автомоторного завода Виктор Компаниц: С 1 ...