Коммерческий директор Уральского автомоторного завода Виктор Компаниц: Мы уже ощутили на себе рост цен на металлопродукцию

29 марта 2004 (15:10)

Рост цен на металлопродукцию привел к снижению рентабельности в ряде других отраслей, в частности, в автомобильной промышленности, до критической отметки, заявил депутат Госдумы России Валерий Гартунг.

По его словам, рост цен на металлы является необоснованным и ставит под угрозу существование автомобильной отрасли.

Ситуация с черным металлом для автопрома стала критической, считает и президент объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев. Он отметил, что рентабельность производства в отрасли – низкая, на уровне 12 – 15%.

В нынешней ситуации, считает президент ОАР, автомобилестроителям придется или сокращать производство, или снижать его рентабельность. В себестоимости автомобиля металлопродукция составляет 30 – 35%, сказал Е. Левичев.

Он заявил, что цены на автомобили определяются не только себестоимостью, но и покупательной способностью населения. Автомобилестроители не смогут поднять цены выше планки, когда отечественные потребители не смогут приобретать машины. Рост цен на металл, считает он, будет затруднять реализацию инвестиционных проектов российских автомобилестроительных компаний.

В сложившейся ситуации предприятия автопрома начали обращаться к закупкам листа по импорту, сообщил Е. Левичев.

Президент ОАР напомнил, что это объединение обратилось в антимонопольные органы в связи с ростом цен на металл, сообщает «Интерфакс».

По словам коммерческого директора Уральского автомоторного завода (г. Новоуральск, Свердловская область) Виктора Компаница, рост цен на металлы уже отражается на деятельности предприятия.

«Мы уже ощутили на себе рост цен на продукцию металлургов. В частности, комплектующие нам поставляет Чусовской металлургический завод. С 1 марта он повысил цены на 15%, а с 1 апреля повысит их еще на 20%. Думаю, в дальнейшем цены поднимутся еще, что не может не отразиться на стоимости конечного продукта. Мы пока не планируем повышать цены на свою продукцию, так как только входим в рынок, но в дальнейшем повышение цен неизбежно», – сообщил он.


Другие материалы по теме: