«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова сообщают, что «МТС сменил брэнд «Уралтела»

1 апреля 2004 (09:45)

Вчера в Екатеринбурге руководство МТС объявило о переходе ЗАО «Уралтел» на брэнд материнской компании — ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В рамках этого на Урале будет запущена федеральная тарифная система МТС. Сам «Уралтел» сохранит форму собственности и название. Аналитики, комментируя изменения в компании, считают, что они связаны с нежеланием мажоритарного акционера ЗАО «Уралтел» заниматься переоформлением лицензии.

Сейчас на территории Свердловской области присутствуют три федеральных оператора сотовой связи стандарта GSM: ЗАО «Уральский GSM» (Мегафон), ООО «Восток- Запад Телеком» (Вымпелком), ЗАО «Уралтел» («дочка» МТС). Кроме того, лицензией на Екатеринбург владеет «Уралсвязьинформ», однако услуги пока не предоставляет. Пятым GSM-оператором является альтернативный игрок — свердловская компания «Мотив». Шестым — оператор аналоговой связи NMT-450 — «Уралвестком». Согласно данным аналитического агентства «Маркетинг бюро», доли рынка Свердловской области на февраль 2004 года распределены следующим образом: Уралтел — 40%, Мегафон — 32%, Мотив — 26%, Вымпелком — 1 %, Уралвестком — 0,5-1%.

Как уже сообщал «Ъ», в середине прошлого года МТС, уже владевшая контрольным пакетом ЗАО «Уралтел», выкупила 46,6% долей своей дочерней компании ЗАО «Уралтел» у американской компании MCT Корп. (торговая марка Indigo), а также еще 2,95% акций у миноритариев. Таким образом, на сегодняшний день МТС принадлежит 99,85% долей «Уралтел», еще 0,15% осталось у миноритария, сейчас компания ведет переговоры о приобретении оставшейся доли.

Консолидация активов регионального оператора позволила МТС запустить процедуру ребрэндинга своей дочерней компании. Вчера в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, на которой менеджмент МТС и «Уралтела» рассказал, в чем она будет выражаться. Как выяснилось, ни название «Уралтел», ни его форма собственности изменены не будут. Как пояснил первый вице-президент МТС Михаил Сусов, это связано с юридическими тонкостями: все договоры оформлены на ЗАО «Уралтел». Сусов также опроверг появившуюся ранее в ряде электронных СМИ информацию о смене менеджмента ЗАО «Уралтел», заявив, что в этом нет необходимости.

В то же время, ЗАО «Уралтел» в рамках смены брэнда запускает единую федеральную линейку тарифных планов МТС: «Джинс» (без абонплаты), экономсистему «Оптима», линейку для высокобюджетных абонентов — «МТС-Бизнес», «МТС-VIP», а также корпоративные тарифы «МТС-Корпорация». В целом, по словам Михаила Суслова, федеральная система тарифных планов будет для свердловчан на 20% ниже, чем стоимость тех же тарифов, предоставляемых в Москве и области. Исключением оказался тариф «Джинс 007», на котором все исходящие звонки на телефоны МТС, независимо от региона, тарифицируются по цене 7 центов.

Стоит отметить, что в связи со сменой брэнда ЗАО «Уралтел» прекратило подключение новых абонентов к своей тарифной линейке. Но уже подключенные к ней абоненты могут при желании остаться на прежнем обслуживании. Те же, кто захочет перейти на тарифы МТС, смогут это сделать бесплатно.

Руководство МТС считает, что смена брэнда позволит ЗАО «Уралтел» закрепиться на рынке сотовой связи в Свердловской области. «Мы намерены остаться лидерами, а также привлечь новых абонентов, которым нужна федеральная связь, внутрисетевой роуминг», — отметил Михаил Сусов. В свою очередь, генеральный директор ЗАО «Уралтел» Сергей Аркатов заявил, что ребрэндинг позволит ЗАО «Уралтел» рассчитывать на принципиально иную материальную поддержку со стороны МТС, необходимую для переоснащения технической базы уральского оператора. « В частности, мы намерены установить транскодеры, которые кардинально улучшат связь»,— отметил он.

Как считают наблюдатели, отказ МТС от смены юридической формы ЗАО «Уралтел» может быть вызван двумя причинами. «Во-первых, в случае перерегистрации юрлица сотовому оператору понадобилось бы переоформлять лицензию, во-вторых, переоформлять договора с абонентами (у ЗАО «Уралтел» — 520 тыс. абонентов. — «Ъ»), что достаточно проблематично и занимает длительный период времени», — считает аналитик компании J’son & Partners Маргарита Зобнина.


Другие материалы по теме: