В марте в регионах РФ и Москве произошло новое повышение цен на бензин
7 апреля 2004 (09:05)
По данным Московской топливной ассоциации (МТА), за последнюю неделю марта оптовые цены на бензин в Москве марки А-80 возросли на 5%, на дизельное топливо на 4%, на бензин АИ-92 и АИ-95 примерно на 3%. На начало этой недели средняя цена за литр 92-го и 95-го бензина в столице составляла 11,70 и 12,70 руб. соответственно. Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах страны. Об этом сообщает «Российский курьер».
Новое повешение цен МТА объясняет следующими факторами: во-первых, весной на нефтеперерабатывающих заводах начинается плановая профилактика. Во-вторых, с открытием навигации открываются дополнительные пути для экспорта нефти и он, соответственно, растет. Но главное – розничные цены всегда идут за оптовыми, а они равняются на запредельно высокие мировые. Поэтому сегодня заводы отпускают нефть внутренним покупателям по 4.000 руб. за тонну, хотя еще в декабре цена не превышала 3.000 руб.
Единственный инструмент, с помощью которого государство может хоть как-то вмешаться в этот процесс – экспортные пошлины. Но, как пишет «РК», их пересматривают слишком редко, чтобы оперативно корректировать рыночную конъюнктуру. Между тем, как утверждают эксперты Центра развития, конкуренция, которая, по идее, должна являться естественным регулятором цен, на российском нефтяном рынке крайне низка – вся страна фактически негласно поделена крупнейшими компаниями на «сферы влияния». А в такой ситуации динамику цен может определять элементарный картельный сговор.
Чтобы этого не было, контролировать нефтедобывающие компании должны соответствующие государственные органы. Однако, в связи с административной реформой, упраздненное МАП уже не работает, а новообразованная ФАС еще не работает. Так что следить за ситуацией на рынке сегодня некому. В качестве крайнего выступают АЗС, которые, в свою очередь, ссылаются на то, что у них растут расходы – на электроэнергию, на аренду земли (по словам представителей Московской топливной ассоциации, арендная плата в столице подорожала в разы). И хотя дефицита топлива нет и не будет, цены все равно будут расти, так как работать в убыток никто не хочет, заключает «РК».
Новое повешение цен МТА объясняет следующими факторами: во-первых, весной на нефтеперерабатывающих заводах начинается плановая профилактика. Во-вторых, с открытием навигации открываются дополнительные пути для экспорта нефти и он, соответственно, растет. Но главное – розничные цены всегда идут за оптовыми, а они равняются на запредельно высокие мировые. Поэтому сегодня заводы отпускают нефть внутренним покупателям по 4.000 руб. за тонну, хотя еще в декабре цена не превышала 3.000 руб.
Единственный инструмент, с помощью которого государство может хоть как-то вмешаться в этот процесс – экспортные пошлины. Но, как пишет «РК», их пересматривают слишком редко, чтобы оперативно корректировать рыночную конъюнктуру. Между тем, как утверждают эксперты Центра развития, конкуренция, которая, по идее, должна являться естественным регулятором цен, на российском нефтяном рынке крайне низка – вся страна фактически негласно поделена крупнейшими компаниями на «сферы влияния». А в такой ситуации динамику цен может определять элементарный картельный сговор.
Чтобы этого не было, контролировать нефтедобывающие компании должны соответствующие государственные органы. Однако, в связи с административной реформой, упраздненное МАП уже не работает, а новообразованная ФАС еще не работает. Так что следить за ситуацией на рынке сегодня некому. В качестве крайнего выступают АЗС, которые, в свою очередь, ссылаются на то, что у них растут расходы – на электроэнергию, на аренду земли (по словам представителей Московской топливной ассоциации, арендная плата в столице подорожала в разы). И хотя дефицита топлива нет и не будет, цены все равно будут расти, так как работать в убыток никто не хочет, заключает «РК».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управляющий розничной торговли ГСМ ТПХ «ЕДИАР» Валерий Сафин: До конца апре ...
- Управляющий розничной торговли ГСМ ТПХ «ЕДИАР» Валерий Сафин: До конца апре ...
- Потребительские цены на бензин в РФ за неделю с 10 по 16 октября 2005 года ...
- В конце сентября в России ожидается повышение цен на бензин на 12 – 14%
- Потребительские цены на бензин в РФ за неделю с 19 по 25 сентября 2005 года ...