Зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин: Изменения в структуре собственников банков, происходящих на финансовом рынке Екатеринбурга влечет за собой перераспределение слоя клиентов между банками

7 апреля 2004 (15:08)

Изменения в структуре собственников банков, происходящих на финансовом рынке Екатеринбурга влечет за собой перераспределение слоя клиентов между банками, говорит зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.

«Не секрет, что с уходом УГМК из УБРиРа, часть компаний, входящих в структуру УГМК также перешли на обслуживание в «Кольцо Урала» и другие банки», – приводит он пример. Однако по его словам, происходящее движение клиентов – юридических лиц между банками не носит глобальный характер. «Крупные банки имеют диверсифицированную клиентуру и уход от них крупных компаний является болезненным, но не критичным», – говорит Е. Болотин.

По мнению Е. Болотина, данные процессы задевают крупные компании, каким-то образом связанных с собственниками банков. Среднестатистическая масса сегодняшних клиентов банков по большей части инертна, в любом банке есть стабильный приток и отток клиентуры, считает зам председателя Уральского банковского союза.

По его мнению, стабилизирующим фактором в удержании определенного контингента юрлиц – клиентов банков является качество банковского обслуживания и объем информации о банке, поступающей из СМИ, а также посредством прямых контактов различного уровня между представителями компаний и банков.

Е. Болотин считает, что в ситуации крупных компаний на выбор банка оказывает решающее влияние позиция собственников бизнеса и удовлетворенность ключевых персон в компаниях подходом банка к обслуживанию клиента.

Говоря об основных факторах привлечения юридических лиц в тот или иной банк, Е. Болотин отметил, что у разных категорий бизнесов разные запросы к банкам. Причем, крупные компании меняют банки по договоренности между собственниками бизнеса. Кроме того, он отметил, что существуют определенные группы «дрейфующих клиентов», которые меняют банк постоянно, однако процент таких компаний очень невелик.


Другие материалы по теме: